31 октября на просторах YouTube было опубликовано очередное интервью популярного российского журналиста Юрия Дудя. В этот раз его гостем стал известный режиссер Тимур Бекмамбетов, являющийся уроженцем Казахстана.
В разговоре г-н Бекмамбетов рассказал множество интересных фактов о своей нынешней творческой деятельности, а также о всех сложных и неоднозначных ситуациях, возникающих в работе. К примеру, режиссер озвучил, сколько денег от РФ на съемку фильмов он получил, как относится к блогерам и как он заманивает известных голливудских актеров в свои кинокартины.
Внимательные зрители из нашей страны заметили, что это далеко не первый случай, когда Дудь приглашает в свое шоу уроженцев Казахстана, добившихся немалых высот в творческой сфере. В гостях у интервьюера уже побывали рэпер Скриптонит, рэпер Jah Khalib, режиссер Айсултан Сеитов и комик Нурлан Сабуров.
В связи с этим медиа-портал Caravan.kz выяснил, чем наша страна и её талантливые уроженцы так восхищают популярного российского журналиста и блогера Юрия Дудя.
Восхищение казахстанскими музыкантами
В своих интервью журналист неоднократно высказывал мысль, что исполнители из нашей страны сейчас «разрывают» все эсэнгэшные чарты и топы своей качественной музыкой. Такие мысли г-н Дудь озвучивал, когда разговор заходил о творчестве Скриптонита или Kah Khaliba.
- Сейчас по части музыки вы - как Украина, когда Украина стала постепенно формироваться в главную страну на постсоветском пространстве по части популярной музыки самых разных жанров. Казахстан сейчас примерно такой же, только по части хип-хопа. Тяжело сопротивляться тому, что одни из самых необычных и популярных рэперов на земле русской – это Скриптонит и Jah Khalib, - заявлял он.
Юрий отметил, что эти артисты полностью самостоятельно занимаются процессом создания музыки, что делает их работы очень необычными и оригинальными. Отдельно журналист высказывался касательно видеоклипов вышеперечисленных музыкантов, которые он считает не менее качественными и интересными.
- Клип Скриптонита "Притон" - это невероятная песня, язык звуков, которые Скриптонит создал, - это так круто, что членораздельная речь там необязательна, - эмоционально заметил Дудь.
Не обошел стороной он и клип Jah Khalib'a на песню «Медина», снятый 22-летним казахстанским режиссером Айсултаном Сеитовым.
«Респект» отечественным режиссерам
К слову, молодой клипмейкер также появлялся в интервью у Дудя, где он отметил, что у Айсултана «случился настоящий прорыв», так как теперь он снимает клипы не только российским, но и мировым звездам. Незадолго до долгожданного выпуска с г-ном Сеитовым блогер также восхищался очередной его видеоработой в эфире телеканала MTV, где Юрия спрашивали о его любимых музыкальных клипах.
- Если в 21 год Айсултан Сеитов может снимать такие клипы, то я боюсь представить, что он сможет снимать в 30 лет, - сказал Юрий.
Не забыл он высказаться и о другой величине отечественного фильм-мейкинга - Тимуре Бекмамбетове. Причем на тот момент интервью с ним еще не было записано.
- Когда я смотрел клип Айсултана, у меня было полное ощущение, что где-то рядом был Тимур Бекмамбетов времен рекламы банка «Империал», потому что такой же масштаб и размах. Это очень красиво, и я очень рад, что такое бывает, - добавил он.
Касательно таланта Тимура Бекмамбетова блогер также высказывал много положительного. К примеру, его рекламные видеоработы, снятые в начале 90-х, он назвал классикой рекламы, а также очень положительно оценил такие фильмы Бекмамбетова, как «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Особо опасен», и так далее.
Лучший боксер и самые красивые девушки
Примечательно, что популярный блогер высказывал уважение не только к представителям творческой сферы, но и к отечественным спортсменам. Несмотря на то что казахстанский спорт, по мнению Дудя, находится не в самом лучшем состоянии, он неоднократно отмечал мастерство Геннадия Головкина и даже называл его великим казахским боксером, который «всех выносит».
- Несмотря на все меньшую популярность бокса, феномен Геннадия Головкина известен далеко за пределами Казахстана и Соединенных Штатов, где он, как я понимаю, живет и работает. Поэтому я всегда «респектовал» за это, - заявлял популярный интервьюер.
Помимо этого, блогер упоминал и другую интересную особенность казахстанских реалий, а именно: прекрасную половину населения страны.
- В первую очередь, что я могу заметить, – это подтвердить слова моих друзей, что казашки очень красивые. Это тяжело отрицать, это круто и здорово. Я, как большой фанат татарской красоты, здесь вижу те самые знакомые нотки и всячески кайфую, - говорил он.
«Казахстан – очень важный источник креатива»
Чтобы подвести итог всему вышеперечисленному, лучше всего подойдет небольшая история популярного россиянина о поездке в Алматы, где Дудю удалось стать свидетелем неиссякаемого казахстанского креатива, которым он восхитился.
- Я пару раз гонял по некоторым халтуркам в Алматы. И оба раза жил на одной из центральных улиц. Потом эту улицу переименовали в улицу Назарбаева. И ловчее всех скооперировалась какая-то турфирма, которая в этот же день вышла с новым рекламным логотипом: "Мы работаем на Назарбаева". Это звучало хорошо и оригинально, я подумал, что Казахстан сейчас - очень важный источник музыкального, кинематографического и любого другого креатива, - заключил Юрий Дудь.
Что писали СМИ о любви Дудя к казахам
Примечательно, что «любовь Юрия Дудя к казахстанцам» отмечали и другие представители СМИ. К примеру, сайт New Reporter даже выпустил обширный материал, посвященный всем казахстанцам, побывавшим в кресле гостя у российского блогера.
«Любовь Юрия Дудя к казахам, которые неоднократно бывали у него в гостях, видится мне не эмоциональной, но вполне рациональной. Скриптонит, Jah Khalib, Айсултан Сеитов и Нурлан Сабуров стали не просто открытиями в российских музыкальной и юмористической сферах, впору говорить о настоящих прорывах», - пишет автор.
По мнению журналиста, всех «дудевских казахов» объединяет то, что они являются представителями одного поколения, исключая Бекмамбетова, а также их невероятные успехи в шоу-бизнесе.
«Уроженцы Казахстана, не сошедшего окончательно с орбиты русской цивилизации, но стремящегося всё ближе к её гравитационному краю, принесли из культурной загадочной окраины в пресыщенную, развращённую самовоспроизводящимися клише метрополию свой «взгляд со стороны», полный провинциальной правды», - заключил автор.