Подобные акции призваны повысить уровень позитивного восприятия столицы в мире. Но зачастую они вызывают удивление у западной публики.
Рекламный ролик, призывающий инвестировать в Казахстан, который транслировали на телеканале CNN в день промежуточных выборов в Конгресс США 4 ноября является одним из последних примеров. Американский онлайн-портал Huffington Post высказал удивление выбором такого места и времени для размещения дорогостоящего ролика о Казахстане.
А в прошлом году эксперты заявили о том, что качество фильма о Казахстане на телеканале National Geographic не соответствует затратам на ленту.
Так или иначе "страновой пиар" является неотъемлемым элементом участия страны в глобальных процессах.
"Официально у комитета международной информации при МИДе Казахстана есть бюджет для "странового пиара". Он колеблется от года к году, в среднем составляя от 20 до 25 миллионов долларов. Плюс к этому каждому нашему посольству выделена определенная сумма для пропаганды страны. Сейчас эти суммы не большие", - рассказал казахстанский специалист в области пиара.
Как позже он сообщил, крупные казахстанские фирмы тоже осуществляют "страновой пиар".
Такие крупные рекламные проекты как Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017 дают повод не только для размещения рекламы. но и для выставок, конференций, куда можно пригласить известных людей из разных стран, крупные инвестирующие компании.
"Общая сумма на "страновой пиар", по приблизительным оценкам, составляет до 50 миллионов долларов в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам", - утверждает источник DW.
Также по сообщениям анонимного источника DW, "страновой пиар" сам по себе - это статья расходная, но если грамотно совместить его с рекламой, то можно и заработать.
"Например, когда проходила Азиада-2011 в Алма-Ате, в целом на рекламу было потрачено около 3 миллионов долларов. А на "страновом пиаре" и на рекламе организаторы заработали на порядок больше", - отмечает собеседник DW.
"Вопрос не в том, нужен ли Казахстану "страновой пиар", а в том, что его КПД часто отрицательный - это когда в западных СМИ появляются сюжеты на тему "Казахстан - родина слонов". Проблема в самой казахстанской системе, когда вместо реальных критериев эффективности таких акций главное - как на них отреагируют несколько ключевых фигур в самой стране. Отсюда и тяга к крупным рекламным проектам властей в ущерб неброскому пиару экотуризма, гастрономии, традиционных отраслей экономики", - говорит эксперт координатор евразийской объединенной экспертной сети JEEN Наталья Харитонова.