“Казахстан Темир Жолы” введет новую методику формирования железнодорожных тарифов

Для стратегических грузов из-за социальной значимости тарифы “будут сохранены на прежнем уровне или даже снижены”. Тарифы на перевозку грузов, входящих в условный третий класс, предполагается полностью освободить от госрегулирования, подчеркнул А.Мырзахметов.
По его словам, необходимость новой методики образования тарифов связана с тем, что за последние 10 лет в Казахстане тарифы на железнодорожные перевозки были крайне недостаточными для обновления вагонного парка.
“Тот тариф, который существовал в Казахстане последние 10 лет, был крайне недостаточен для замены вагонного парка”, сказал глава “КТЖ”. Уже в 2002 году объем грузов будет примерно на 10 % больше, чем смогут перевезти казахстанские железные дороги. В связи с этим, подчеркнул он, в следующем году в республике будет ощущаться 10%-ный дефицит в вагонах, то есть грузов будет на 10% больше, чем имеющийся у КТЖ вагонный парк.
"И если, не будет решен вопрос инвестиций, с 2010 года мы не сможем обеспечить перевозками примерно половину предъявленного объема грузов”, отметил А.Мырзахметов. По данным гендиректора “КТЖ”, около 13% доходов компании направляется на содержание вагонного парка: полувагонов, в которых возится в основном уголь и руда, - 20%, цистерн – 7,5%, крытых вагонов (металлы) – 11%.
Именно эта часть, отметил он, будет выделена из доходов КТЖ и регулироваться рыночным способом, то есть создаваемыми компаниями по лизингу вагонов. Грузоперевозчикам будет предоставлен выбор – арендовать вагоны у лизинговых компаний или покупать собственный подвижной состав.