Казахстан разрабатывает комплекс мер по защите отечественного автопрома

Она пояснила, что, когда Казахстан вел переговоры в рамках вступления в ВТО по уровню импортных таможенных пошлин, вопрос по автопрому на тот момент не затрагивался. Глава департамента напомнила, что мощный толчок к началу производства легковых автомобилей произошел с 2010 года, когда был сформирован единый таможенный тариф.

"В тот момент у нас как раз началось производство. Мы на тот момент закрыли переговоры и не могли начать заново. Это привело бы к тому, что мы оттолкнули бы завершение переговоров на много лет назад. Но надо отметить, что за эти годы мы реформировали систему технического регулирования. По стандарту старые автомобили, не соответствующие установленным регламентам ТС, сюда зайти не могут. Этим мы осуществляем некоторую защиту для наших производителей", — отметила представитель МНЭ.

В целом, по ее словам, комплекс мер, который разрабатывается, позволит казахстанским автопроизводителям в дальнейшем развиваться в тех же темпах. "Вопрос спроса, думаю, что это уже позиция всех граждан", — заключила спикер.

В конце 2014 года в Казахстане резко упал спрос на автомобили отечественной сборки. В связи с обвалом рубля казахстанцы стали завозить машины из России. Чтобы поддержать казахстанский автопром правительство начало реализовывать программу льготного автокредитования.