КАЗАХСТАН НАМЕРЕН РАЗВИВАТЬ ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР ЛАНЬЮНЬГАН – ПОЛЬША

В.Зверьков выразил уверенность, что “большинство стран Центральной и Восточной Европы заинтересовано в рынке Китая”, поэтому необходимо максимально использовать транзитные возможности республики с тем, чтобы полученные средства вкладывать в дорожное строительство в РК. Работе по созданию коридора будет посвящена и международная конференция, которую министерство намерено провести в апреле в Алматы.
По словам вице-министра, к работе по созданию Евразийского коридора подключилось и министерство государственных доходов РК, также заинтересованное в получении дополнительных доходов для государственного бюджета.
Также среди приоритетных национальных проектов В.Зверьков назвал реконструкцию дороги Алматы - Бишкек, Алматы – Астана с дальнейшим выходом на Екатеринбург, в чем заинтересована Россия, а также строительство дорог в Западном Казахстане. По его словам, работы на реконструкции дорог в Западном Казахстане и трассы Алматы - Бишкек начнутся уже в сентябре 2001 года.
Он выразил надежду, что на развитие транспортной инфраструктуры правительство будет выделять с каждым годом “все больше и больше средств, потому что без развития инфраструктуры невозможно развитие государства”. В тоже время он отметил, что правительство намерено начать работу по улучшению условий предоставления иностранных займов на строительство и реконструкцию дорог.
По словам В.Зверькова, министерство транспорта и коммуникаций РК намерено в течение 10-15 лет довести уровень транзитного грузопотока, проходящего через территорию Казахстана, до $1-1,5 млрд. В 2000 году этот показатель составил около $200 млн.