Казахстан намерен поставлять свое зерно в страны Персидского залива

"Уже через год, если все будет нормально, мы железную дорогу закончим (до побережья Персидского залива Ирана - "ИФ-К"). С этого момента наше зерно станет конкурентоспособным в заливе. (...) У арабских стран есть соответствующий интерес и надо нам рассмотреть возможность строительства зерновых складов в ОАЭ, Иордании", - сказал К.Масимов на заседании правительства в понедельник в Астане.
По словам премьера, с вводом новой железной дороги у казахстанского зерна появляется возможность выхода на новый крупный рынок.
"Самое главное, это рынки сбыта - за них все борются. (...) Цена зерна сегодня высокая, завтра низкая, а рынки надо завоевывать надолго. Поэтому надо проработать логистику с тем, чтобы уже в 2012 год мы вошли подготовленными", - добавил глава правительства.
Соответствующие поручения К.Масимов дал министерству сельского хозяйства, а также первому вице-премьеру Умирзаку Шукееву. "Вам, наверное, надо проехаться по этим странам для того, чтобы принять окончательное решение", - сказал К.Масимов, обращаясь к У.Шукееву.
Как сообщалось, международная железнодорожная магистраль Новый Узень-Гызылгая-Берекет-Этрек-Гурген (Казахстан-Туркменистан-Иран), которая в дальнейшем будет состыкована через Россию с транспортной сетью Европы и Азии, обеспечит кратчайший и наиболее экономичный выход к Персидскому заливу. Строительство ее должно завершиться уже к концу 2011 года. По прогнозам, уже на первых порах по ней будет транспортироваться до 3-5 миллионов тонн грузов в год, а в перспективе объемы грузоперевозок возрастут до 10-12 миллионов тонн.
Общая длина будущего стального пути, который протянется от казахстанских степей через Каракумы в горную провинцию Гулистан на севере Ирана, составит 900 километров.