Казахстан может оказаться в роли китайского оффшора

Центральный банк Китая и органы управления валютными потоками СУАР приняли ряд мер, которые способствовали бы увеличению оборота юаня в странах Центральной и Западной Азии.

В 2012 году объём расчетов в юанях в торговле между Китаем и странами Центральной Азии составил 1,86 млрд. юаней. Вопрос свободного хождения юаня в этом регионе играет ключевую роль в формировании экономического пояса Шелкового пути.

Тем временем, некоторый опыт в межвалютных расчётах приобрели Китай и Россия: Россия стала первой зарубежной страной, где осуществились торги юанем, уже более 10 лет страны осуществляют расчёты в национальных валютах. Характерно, что при этом в обороте увеличивается доля, спрос российских инвесторов на юань увеличивается более 3 лет подряд.

Существует также конспирологическая фантастическая теория создания китайско-российской валюты «руань».

Также Китай имеет соглашения с Таджикистаном, Узбекистаном и Турцией по валютному свопу. Кроме того, в 2007 году Государственный банк развития Китая и Национальный банк Таджикистана подписали соглашения по поддержке сельского хозяйства Таджикистана, согласно которому взаиморасчёты осуществлялись в национальных валютах.

Ранее, в 2009 году, первым в Китае регионом, где проводились трансграничные расчёты в юанях, был  Синьцзян. После Синьцзянского эксперимента юани начали движение на мировой рынок. В 2013 году Народный банк Китая официально утвердил китайско-казахстанский международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» первой экспериментальной зоной на территории КНР, где юань используется в качестве оффшорной валюты.

Китайские эксперты говорят о необходимости предоставлять кредитование в юанях за рубежом, расширять сеть филиалов и отделений коммерческих структур из КНР на территории стран Центральной и Западной Азии.