Участников можно было разделить на две группы: бывалых, которые заколачивают деньги на продажах, и новобранцев, которым лучшая плата за труды – аплодисменты…
Списки участников недели моды, как обычно на подобных мероприятиях, пестрели именами приглашенных дизайнеров. Почему они с удовольствием приезжают в Казахстан? Потому что именно здесь, несмотря на кризис, народ готов скупать все и вся. Об этой особенности менталитета казахстанцев в мире давно наслышаны…
В общем, Fashion week – это не только модная тусовка, где можно посмотреть на моделей, присмотреть идеи для нарядов, оценить тренды и выгулять новое платье. Для самих участников – это реальная возможность продать свои изделия. И приглашенные гости не скрывают, что финансовая сторона вопроса их волнует не меньше, чем просто творческие амбиции.
Грузинский дизайнер Саломе АМАНАТИВШИЛИ распродает свои коллекции в Казахстане не первый год:
– Мне нравится здесь публика, то, как люди реагируют на мою одежду, обувь, сумки. Всегда приятно работать с людьми, которые ценят твою работу. У меня хорошие продажи, и финансовая сторона вопроса, конечно, очень важна. Совмещаю полезное с приятным.
– Где черпаете вдохновение?
– Творческие идеи – в Париже, Москве, но больше всего вдохновение дает родная Грузия.
В коллекции, которую я привезла в этот раз, главный акцент – на цветы. Кожаные жилеты, украшенные розами, обувь, сумки – опять же с цветами. Прошлая коллекция была пропитана образами леса. Я вообще люблю отражать природу в своих работах. Так как у меня натуральные ткани, кожа, это очень хорошо сочетается. С кожей работать сложно, но в Грузии свои давние традиции, и поэтому это мой любимый материал.
– Как оцениваете коллекции других дизайнеров?
– В Казахстане много хороших дизайнеров, и с каждым годом их коллекции становятся все более интересными. Могу отметить, что коллеги из Казахстана растут в мастерстве. И видно, что продажи увеличиваются.
А вот еще кое-что о нашем менталитете. Как волшебное слово, заклинание, мантра, звучит брошенная подругам фраза: “Да вот, купила вещь из коллекции итальянского дизайнера…”. На этот раз такая возможность была. Поэтому вещи, представленные в шоу-руме гостем из Италии Mario DICE, разлетелись прямо на глазах. Стоит отметить, что коллекция действительно была особенной. И весьма откровенной. Много дырочек, сеточек. Куда наденут наши модницы столь “итальянские” платья, остается гадать…
Ну и конечно же дизайнеры давно прознали, что наши граждане особенно падки на меха и кожу. Российский дизайнер Ирина ВОЛКОВА привезла казахстанским модницам вещи, от которых вздрогнули бы защитники животных, и очень успешно продавала их.
Приехали в поисках клиентов и украинские дизайнеры. Не скрывают, именно сейчас знаменитые вышиванки и все, что связано с Украиной, распродается очень хорошо.
Из забитого людьми шоу-рума, который мне напомнил базары в 90-е, когда было просто не протолкнуться, мы возвращаемся в зал, как раз к тому моменту, когда свое модное творчество демонстрируют молодые дизайнеры. На это действительно интересно посмотреть. Дебюты всегда изобилуют идеями, они особенно качественны и эмоциональны. Ведь молодежь, пробиваясь в ряды мэтров, лезет из кожи вон, стараясь “выстрелить” как можно ярче.
Тут сплошной креатив. На этот раз организаторы Fashion Week щедро предоставили подиум новичкам, в списках значилось девять имен. И многие из них зацепили зрителя.
Известный дизайнер Алексей ДЖЕН, коллекции которого сейчас нарасхват, от души похвалил дебютантов:
– Я всегда поддерживаю, помогаю начинающим. Многие из них боятся, думают, что сделают что-то не так. На этот раз для себя отметил двух дебютантов: это AIMA с восточным стилем и необычным плетением и DARIYA AKPAROVA с европейским минимализмом.
Продажи у новичков идут слабенько, а вот комплименты, аплодисменты, разговоры после показа – это самая, пожалуй, дорогая и приятная плата для них. Пока…
Впрочем, именитые дизайнеры достойно оценили творчество молодых коллег.
– Единственный монопоказ организаторы предоставили Ainur TURISBEK вовсе не потому, что ее родственники известные люди и чиновники, она действительно талантливый дизайнер. Шестьдесят шикарных луков, натуральная кожа – все это было сексуально и круто.
– Камила КУРБАНИ не шила коллекцию из одеял. И это вовсе не ватники, как кому-то показалось с задних рядов. Новый материал шикарно смотрится в линейке “осень–зима”. Дизайнер продолжает идею “архитектурного дизайна”, используя принты с изображением ее любимых мест в стране. Тут вам и Медеу с новой площадью, и астанинские монументы.
– Некоторые модели, обслуживающие показ, не сидели на диете перед Неделей моды. И слава Богу! Ведь тенденции в модной индустрии меняются кардинально. Анорексичные образы остались в прошлом. Во Франции вообще запретили работать излишне худым моделям…