Карандашные опыты над людьми

Алматинская художница Светлана Березовская, как и обещала, продолжила свою любопытную графическую практику, которая наметилась в ее экспозиции годичной давности. Тогда среди живописных работ особо выделялись рисунки, выполненные цветными карандашами. По другой обозначившейся некогда традиции Березовской черты лиц у изображаемых ею людей не прорисованы.

Собственно, все делалось не ради визуального сходства. Как и раньше, Березовская подменяет одно другим, то есть с формальной точки зрения рисует фигуры людей, но выражает нечто совсем иное. Позирующие обнаженными модели показаны ею еще более откровенно. На них как будто нет кожи, и за контурами человеческого тела художница пытается показать то, что у них находится внутри. Не буквально, конечно. В передаче внутреннего мира художница во многом полагается на слои, планы, линии. И, конечно, на нереальные цвета, с помощью которых наиболее явно можно передать настроение и ощущения моделей.

Одна из картин выделяется из всей экспозиции особой тонкостью работы. Ожидаемо она оказалась автопортретом.

– Это и есть опыт визуальной коммуникации, – говорит Светлана Березовская. – Когда ты рисуешь кого-то другого, то из внешнего пытаешься войти во внутреннее, а здесь совершенно обратная вещь, из внутреннего идешь во внешнее. И выражаешь какие-то вещи, которые ты, в принципе, видеть в себе не можешь, а можешь только чувствовать. Автопортрет – наиболее чистый вариант в этом плане.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)