Медики уже несколько месяцев пытаются добиться доплаты за работу в период пандемии, передает телеканал "Астана".
По их словам, они днем и ночью, рискуя жизнью, выезжали к ковидным больным. Некоторые врачи неотложки сами после этого тяжело переболели инфекцией. Но деньги, по их словам, они получили совсем мизерные.
Рахат Дюсенбаев 11 лет работает в карагандинской неотложке. В период пандемии был практически на передовой. Выезжал к больным днем и ночью. Но надбавки за эту работу получил совсем мизерные.
- Мы не получили 425 тысяч. Я лично получил 44, где-то 3 тысячи, где-то 138 тысяч. Это в самый пик. В июне я сам заболел – двусторонняя коронавирусная пневмония. Мы, врачи, с поля боя не убегали, и нам же не платят… Обидно? Да, конечно, обидно, - посетовал он.
Ситуацией возмущена и Наталья Бабинина. По словам женщины, врачи скорой в пик заболеваемости были в особой зоне риска. "Мы все ездили на все вызовы. Не знаем, куда едем, мы находимся в зоне риска. И сейчас мы боимся, поедем и не знаем, где коронавирус, где нет его. Мы как работали, так и будем работать, мы давали клятву. Всю жизнь я работала. Если государство выделило премии, мы должны получать", - сказала она.
Чиновники управления здравоохранения обиды врачей скорой помощи не понимают. Они уверяют, что сделали выплаты всем врачам. Но надбавки считали по числу выездов к коронавирусным больным.
- Указанные работники были задействованы в рамках противоэпидемических мероприятий. Работники неполный месяц именно не выезжали на вызовы по коронавирусной инфекции. Они могли отработать полный месяц. Но при этом выезды, которые они осуществляли, не все были коронавирусными. То есть была обычная пневмония или ОРВИ. Врачи скорой готовы оспорить расчеты чиновников, - прокомментировала главный бухгалтер управления здравоохранения Карагандинской области Раушан Абугалиева.
Медики уже обратились за помощью к юристам. Те пояснили, что считать выплату только по числу ковидных больных нельзя. В соответствующем приказе министерства здравоохранения об этом ничего не сказано.