Члены Евразийской ассоциации предпринимателей, устав от бездействия чиновников в отношении состояния карагандинских дорог, решили пойти в суд.
– Ежегодно на ремонт дорог тратятся миллиарды бюджетных денег, а состояние их с каждым годом все хуже и хуже, – отметил руководитель бизнес-сообщества Жомарт АЛДАНГАРОВ. – Я сам – водитель и оцениваю состояние наших дорог как ужасно неудовлетворительное. Дошло до того, что нам стали звонить не только предприниматели, но и простые граждане – служащие, пенсионеры – с просьбой, чтобы мы подняли этот вопрос.
Что же касается предпринимателей, чей бизнес связан с автоперевозками, то их убытки из-за разбитых дорог, по словам Жомарта Толешовича, ежегодно оцениваются в миллиарды тенге. И речь идет не только о дорогах в областном центре, но и по области.
Предприниматель Кайрат АЛЬБИЕВ, недавно по работе проехавший по трассе Караганда – Павлодар, получил массу впечатлений.
– С моим водительским стажем 35 лет впервые встречаю такое состояние дороги. Этот кусок дороги срочно необходимо закрыть как аварийный. Это не дорога, а кошмарный сон. От Караганды до поселка Родниковское – сплошные дыры и ухабы. Пусть аким по этой дороге проедет.
– Почему я плачу ежегодно 500 тысяч тенге в виде транспортного налога (у меня 20 единиц техники) и вынуждена еженедельно покупать новые запчасти? – заявила бизнесвумен из Темиртау Наталья ЛУГИНА. – Сейчас объединимся с другими предпринимателями и обратимся с иском, пусть выплачивают нам компенсацию!
– А все оттого, что у нас ни подрядчики, ни чиновники не несут никакой ответственности за некачественный ремонт дорог! – говорит Жомарт Алдангаров.
Путь от приемной акима Карагандинской области до самых высоких государственных структур готовы пройти в поисках решения проблемы и темиртауские автовладельцы. В конце мая они собрали около 250 подписей под жалобой о плачевном состоянии дорог в городе металлургов и отправили ее главе региона и прокурору города. При этом активисты не просто пожаловались на проблему, а предложили реальные меры для ее решения:
“Большая часть дорог нашего города по степени риска соответствует оценке “недопустимой”. Многие дороги попросту являются аварийными, движение по ним должно быть запрещено. Но никто из уполномоченных лиц – из структуры УВД, административной полиции – этим не занимается. Никто не выносит заключения об аварийности состояния дороги и не выносит заключения о запрете эксплуатации”.
Автовладельцы требуют проверить факты нарушения закона и создать комиссию для контроля за ходом работ по ремонту дорог и для приемки выполненных работ. И самое главное, “привлечь к предусмотренной законом ответственности (административной или уголовной) лиц, допустивших нарушения”.
Проблема разбитых карагандинских автодорог стала настолько острой и глобальной, что жители региона стали даже выходить на руководство города и области – через СМИ.
Карагандинка Логинова обратилась в открытом письме к акиму Караганды Нурлану АУБАКИРОВУ в рубрике “Народные новости” на сайте одного из местных изданий:
“Интересно, какими дорогами едут наши власти? Такое ощущение, что они летают на вертолетах. Президент говорил о потраченном бюджете на дороги, о том, что они у нас должны быть выстланы алмазами. Не сомневаюсь! Сейчас все борются за тендеры. Кому что достается, мы не знаем. Кого нам благодарить за проделанную работу? А так установит предприятие, выигравшее тендер, небольшой транспарант как знак качества работы. Там будет написано, кто хозяин фирмы, указан срок гарантии. Так, чтобы люди знали своих героев, хотя бы по фамилии. И конкурсы будут прозрачнее. Плохая дорога? Извините, до свидания. Хорошая – будьте добры”.
Караганда