Уже в конце этого или в начале будущего месяца на крупных трассах южной столицы появятся "капканы" на крутых водил.
Точнее, видеосистемы, которые будут фотографировать машину, ее номер и водителя, нарушившего правила дорожного движения.
Договориться с дорожным полицейским на месте "шумахеру" вряд ли удастся, ведь фотодокументы придут ему по почте, вместе с повесткой в суд...
Как у них
Анатолий Стрелков, старший инспектор управления дорожной полиции ГУВД Алматы рассказал, что в Германии, Норвегии, Швеции, Швейцарии такая автоматическая система слежки за водителями себя уже отлично зарекомендовала.
Буквально за год в этих странах число аварий сократились в среднем на 28 процентов. Наши соседи россияне также начали работать с этими системами.
- Ежегодно во Франции на дорогах, в авариях погибало до пяти тысяч человек, - рассказывает Избасар Бектуров, начальник УДП Алматы. - Президент Франции сравнил эти цифры с масштабами национальной трагедии. После того как там внедрили системы видеослежения, число ДТП, а, следовательно, и смертей сократилось более чем на половину. Мы надеемся, что с появлением видеокамер на дорогах, мы сможем сократить число аварий и в Алматы.
Зачем нужна видеосистема?
Главная задача видеосистем - фиксировать нарушителей правил дорожного движения. В частности, тех, кто выехал на встречную полосу, неправильно сманеврировал, проехал на запрещающий сигнал светофора, "подрезал" другую машину, превысил скоростной режим и т.д.
Именно по последней причине в южной столице совершается большая часть всех аварий. А чем больше скорость у машины, тем больше вероятность, что в случае ДТП погибнут люди. Кстати, видеосистемы будут установлены в паре с радарами, и определить скорость любой машины не составит труда.
Благодаря системе у нарушителя не будет возможности контактировать с инспекторами и, как принято, у крутых водил на месте "развести" не получится. Кстати, для большей убедительности глава Министерства внутренних дел запретил всем инспекторам, непосредственно стоящим на дороге, брать у нарушителей мобильные телефоны и "разговаривать с кем надо"…
Будьте аккуратны, за вами следят!
Полицейские, в свою очередь, смогут визуально отслеживать любой участок дороги, где установлены системы. Первые видеосистемы планируется установить на двенадцати участках города, ориентировочно это будут - проспекты Суюнбая, Майлина, Аль-Фараби и Достык. Именно на этих проспектах, по данным полицейских, чаще всего превышают скорость.
Казалось бы, полицейские все просчитали и на их радость получили положительный ответ в городском акимате. Аким Алматы Виктор Храпунов выделил на закупку видеокамер 44 миллиона тенге, которых хватит на первые системы, но возник один неприятный, но весьма важный нюанс. Чтобы система заработала полноценно, необходимо внесение поправок в Административный кодекс.
Дело в том, что в Административном кодексе отсутствует статья за привлечение владельца транспортного средства к юридической ответственности по наличию фотодокументов, говорят полицейские.
Получается, что наказать нарушителя стражи порядка имеют право лишь тогда, когда "застукали" его на месте, то есть, если нарушение было выявлено в момент его совершения.
Во многих странах это делается иначе. Полицейские получают доказательства нарушения правил дорожного движения и высылают повестку в суд горе-водителю, то есть возбуждение административного производства должно осуществляться без составления протокола. С таким предложением полицейские вышли на Минюст, а иначе системы слежения в Алматы будут просто бесполезны. Полицейские говорят, что, если Минюст не согласится на поправки в административный кодекс, то придется работать так: как только камера засечет нарушителя ПДД, за ним будут высылать дорожный патруль, догонять нарушителя, останавливать, доказывать его вину и штрафовать на месте.
И еще один вопрос возник у полицейских. В странах, где система работает, за нарушения правил привлекают не водителя, который может управлять транспортным средствам по доверенности, а владельца автомобиля.
Как будет в Алматы - пока неизвестно, этот вопрос так же рассматривается в министерстве.
Покажи мне свой номер, и я скажу тебе кто ты…
Кроме того, "блатным" номером полицейских теперь тоже не напугаешь. У министра внутренних дел, помимо запрета на разговоры по соткам возникло еще одно требование - запретить выдачу так называемых элитных номеров.
В связи с тем, что у населения появился нездоровый интерес к номерным знакам с определенными числами, Министерство внутренних дел взяло под особый контроль вопрос реализации 28 номеров, к примеру, от 001 до 010 и т.д. Присвоение и выдача таких номеров автовладельцам полностью остановлена.
Цели, которые преследует министр просты: прекратить разговоры о коррупции в органах, о том, что якобы эти номера продаются, и их владельцы пользуются особыми привилегиями.
Те же "блатные" номера, которые владельцы авто уже успели получить пока останутся в обращении.