Капитал из человеков

Отношения с банком развивались тоже по стандартной схеме: вначале - пылкая страсть, дальше рутина, потом взаимное раздражение. Причем я вел себя как паинька, однако в моей кредитной истории случилось недоразумение.
В одно прекрасное утро звонит некий банковский менеджер, невнятно называет свои паспортные данные и сообщает, что мое дело передается в суд (sic!). На работе меня встречают бодрыми обещаниями носить мне сухари - оказывается, нечленораздельный голос успел позвонить и сюда и все обо мне, мошеннике злостном, рассказать. Поскольку некогда было сразу ехать в головной офис - а разбираться надо там и только там - то следующие несколько дней прошли под девизом "Твой дом - тюрьма!" Причем звонили совершенно разные менеджеры (как их много-то, однако!), правда, с идентичными дефектами дикции. Звонили домой, на сотку, на работу. Поначалу я каждому добросовестно объяснял, что чист перед нашим законом и их банком, потом плюнул. Коллеги веселились, жена переживала. Наконец я добрался до эпицентра событий, предъявил подлинные квитанции о внесении ежемесячных взносов. После долгих разбирательств оказалось, что на мне висит... переплата в несколько тысяч тенге. Дело в том, что оброк мой составляет корявую такую, некруглую сумму - 18 970 тенге. Ну, я и платил по 19 тысяч, чтобы удобнее было - и мне, и кассиру. Так в чем же мое преступление? Извините, говорят мне, это компьютер дал сбой и занес вас в раздел нелояльных.
Понятно, что человек хоть с малейшим чувством собственного достоинства одалживает ближайший бульдозер и сносит офис банка к чертям собачьим. Но это же не наш метод! Советский человек долго ругается, чем я и собирался вдохновенно заняться. Если бы не одно "но". Это "но" - девушка Алина из кредитного отдела, которая искренне и быстро помогла все пересчитать как надо, носилась по офису с моими бумагами, да еще и пожертвовала личным перерывом.
Не так давно на парламентских слушаниях по поводу развития профессионально-технического образования министр образования и науки Жансеит Туйменбаев сказал следующее: "Сегодня стало ясно, что темпы развития экономики прямо зависят от инвестиций в человеческий капитал". Помнится, я еще порадовался свежести министерской мысли. И то верно: кадры решают все. Профессионализма, такта и просто заботливости одного человека хватило, чтобы вся эта история из повода для раздражения превратилась в повод для улыбки.
Отсюда наивный вопрос: может все-таки человек - это тоже банковский резерв? Который есть смысл беречь не меньше, чем золотые слитки или зеленую валюту?