Тогда празднование дня святого Валентина только еще входило в моду. Помню, 14 февраля старшеклассники и старшеклассницы с торжественным выражением лиц дарили друг другу открытки-сердечки.
Взрослые жители поголовно пока еще в праздник не втянулись. Это, приехав после, лет через двадцать, в феврале повидать знакомых, я увидела между пятиэтажек торговую палатку с китайским барахлом типа гипсовых ангелочков и плюшевых розовых пони и рекламу местного кафе о романтическом вечере в честь влюбленных. А тогда никто и не знал, как надо отмечать день святого Валентина. Неженатые мужики пили водку и ходили к проституткам, как и во все праздники. Незамужние дамы собирались, наряженные, за столиками по трое-четверо в кафе, пожелав друг другу “удачной охоты”. А семейные пары проводили вечер перед телевизором под коньячок-лимончик.
Но были, конечно, оригиналы, которые любимых людей поздравляли необычно: скупали в областном центре розы сотнями, упаковывали в гофрированную бумагу и перевязывали лентами автомобили, заказывали у ювелиров неприлично дорогие украшения.
Фантазерам небогатым оставалось только изобретать что-то прикольное. Решил совершенно необычное поздравление жены Ники организовать и мой сосед по лестничной площадке прапорщик Вениамин.
То, что у военных с чувством юмора туго, мне говорили в то время не раз, в кругу общения у меня были в основном жены или дочери офицеров. Но прапорщик Веник, обожавший свою жену Никошу, мне казался исключением из этих правил, он всё время улыбался. Наверное, был счастлив в семейной жизни. И когда Вениамин постучал в мою дверь, попросив подсобить ему в поздравлении жены, отказывать я ему не стала.
Да он и просил всего-то о том, чтобы я пустила его на балкон. Балконная дверь у меня, да и у Веника с Никошей, была на кухне.
Теперь, собственно, о том, что задумал Веник. Купил у китайцев букет искусственных орхидей. Одолжил в Доме офицеров костюм лешего, который обычно использовали на детских утренниках в Новый год. С моего балкона на свой он перекинул широкую доску. И, переодевшись в лешего, с букетом в зубах пополз на балкон своей квартиры. А пятый, надо сказать, этаж. Одиннадцатый час ночи. И холод. И ветерок. К тому же, как выяснилось позже, в эту ночь прапорщик Гурин должен был быть в наряде. То есть Никоша его никак не ждала. Казахстанские мужчины разучились ухаживать - психоаналитик
Рассказ обо всей этой прелести Ники:
– Сижу на кухне, составляю гороскоп на заказ (Ника – астролог). Заварила чаю и только встала со стула, чтобы достать из шкафа сушек, как в балконную дверь постучали. Я обомлела. Ну не может такого быть, мы ж на крайнем этаже. Прислушалась, действительно стучат. Отодвигаю занавеску, толком сквозь заиндевевшее стекло ничего не видно. Зеленовато-розовые пятна.
Вооружаюсь скалкой, распахиваю дверь, в кухню вваливается черт с искусственными цветами в лапах. Всё, думаю, конец пришел. Хвать его скалкой по башке – и в обморок!
Вениамин понял, что жена до полусмерти испугалась, стянул с себя тесноватый ему костюм, стал Нику откачивать. Та очнулась, перед ней муж, который должен быть на работе, в трусах и с разбитым лбом. Спрашивает, чего он голый. Вениамин отвечает, что одежда его осталась у соседки Натальи.
Ника дальше слушать не стала, прибежала ко мне выяснять, какого лешего у меня делал ее муж, вместо того, чтобы быть на работе.
Про черта и орхидеи она уже в приступе ревности забыла. Ника так порывалась надрать мне задницу, что нам с Веником пришлось ее привязать к стулу бельевой веревкой, чтобы всё объяснить.
Ника наконец дослушала, попросила ее освободить, а потом приказывает мужу:
– Иди, оденься в своего лешего, и давай всё заново. Не через балкон, разумеется. Праздновать будем!
Праздновали они так эффективно, что зачали старшую дочь Машу. Сейчас эта Маша уже нарожала родителям внучат. А букет искусственных орхидей “из лап лешего” хранится в семье до сих пор, на память о комическом случае.
КЫЗЫЛОРДА