“Не нужно” – такой ответ мною был найден в документе, в котором государство посчитало, “за что” и “сколько” нам нужно платить. Называется он – “Приказ и. о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 246 “Об утверждении Методики расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума”. Плату за квадратный метр министерство разбило на виды работ и каждому определило процент. Приводим в точности по приложению к приказу и. о. министра.
Первая группа – “Административные расходы (управление)”, в нее входят расходы на оплату труда руководителя и сотрудников органов управления объекта кондоминиума и начисления на заработную плату (социальный налог и социальные отчисления) – всего 25 процентов. Расходы на канцтовары, оргтехнику и ее обслуживание, которые также входят в эту категорию, не должны превышать 5 процентов. Итого, как мы и писали в прошлом номере “КАРАВАНА” (№ 44 от 20 ноября 2015 г.), на АУП отведено только 30 процентов.
Далее идет основная группа – “Производственные расходы (содержание)”. В нее включены следующие виды работ: услуги по дезинфекции, дератизации, дезинсекции подвальных помещений и других мест общего пользования – 6 процентов. Услуги на противопожарные мероприятия, включая содержание противопожарного оборудования, приобретение и зарядку огнетушителей. Осуществление специальных надписей, указателей, оформление планов и схем эвакуации и тому подобное – 5 процентов, услуги по озеленению (посадка, уход, обрезка зеленых насаждений и газонов) – 5 процентов, санитарная очистка мусоропровода, придомовых территорий, вывоз мусора (в не оборудованных канализацией домах – очистка выгребных ям, уборка и побелка дворовых уборных), снега и листьев – 5 процентов. Услуги по санитарной уборке мест общего пользования – 4 процента, по обслуживанию систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения в местах общего пользования, вентиляции и подготовка к отопительному сезону – 15 процентов. Услуги по устранению аварийных ситуаций – 10 процентов, текущий ремонт и покраска малых архитектурных форм и оград – 10 процентов, стоимость приобретения и установки общедомовых приборов учета – 5 процентов. Услуги по техническому обслуживанию, поверке, наладке общедомовых приборов учета – 5 процентов.
Из этого списка видим, что не только услуги аварийных бригад, но и уборка подъездов входят в ежемесячный тариф, не говоря уже об огнетушителях и схемах эвакуации при пожаре. Так что это еще один повод поговорить по душам с председателем КСК. Расходы по договорам с поставщиками услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение), на содержание общего имущества объекта кондоминиума – также входят в состав общих расходов на содержание объекта кондоминиума и включены в статью “Услуги по обслуживанию систем”. Определение объема и размера оплаты в этом случае зависит от наличия или отсутствия приборов учета. В первом случае это разница между показаниями счетчиков на общедомовых приборах и суммой показаний индивидуальных. Во втором – оплата и объем определяются тарифами коммунальщиков.
Помимо четко прописанных видов и объемов расходов методика устанавливает формулу, по которой должны рассчитываться расходы на содержание общего имущества и ежемесячный платеж.
Р год = Р экс. + Р зем. + Р приб. + Р опл. комуслуг + Р накоп. на капрем. + Р упр., где:
1. Р экс. – расходы на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума.
2. Р зем. – расходы на содержание земельного участка.
3. Р приб. – расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг.
4. Р опл. комуслуг. – расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума.
5. Р накоп. на капрем. – накопления на предстоящий капитальный ремонт.
6. Р упр. – расходы на осуществление функций управления.
Затем вычисляется размер взносов на содержание. Для этого сумму расходов (Р год) делим на общую площадь дома (S – данная цифра указывается в паспорте здания) и получаем те самые тенге за квадратный метр, которые мы видим в наших квитанциях.
Как видим, никаких вольностей – все государством определено, и председатели КСК обязаны это исполнять. Смета расходов на год утверждается исключительно общим собранием собственников квартир (помещений). Данная привилегия распоряжаться своими деньгами и имуществом закреплена государством в ст. 47 Закона РК “О жилищных отношениях”. О накоплениях на капитальный ремонт поговорим отдельно в одном из следующих номеров.
Невежливые люди
Тихая жизнь
Ремонт – дело хлопотное, часто грязное и всегда шумное. Каждое лето мы переживаем одну и ту же историю, кто-то из соседей начал ремонт. И не просто начал, а со всеми вытекающими – штроблением и разрушением стен.
Про то, как воспрепятствовать незаконной перепланировке, мы писали в одном из прошлых номеров “КАРАВАНА”. Добавлю только, что виновника можно в том числе привлечь к административной ответственности, то есть крупному штрафу по статье 322 Административного кодекса РК “Незаконные переоборудование и перепланировка”.
Сегодня речь пойдет о шуме. Позаботиться о тишине довольно просто, нужно только внести специальный пункт в устав кооператива. Этот документ на самом деле имеет важное значение, особенно когда дело доходит до выяснения отношений в суде. Предложите председателю КСК включить данный вопрос в повестку следующего общего собрания собственников. Формулировка может быть такой: “Разрешено проведение строительных работ в будние дни: с 9.00 до 18.00, в субботу с 9.00 до 14.00 и в воскресенье проведение работ запрещено”. После включения этого пункта в устав вывесите объявление во всех общедоступных местах. Если кто-то из соседей или новичков его проигнорирует, то всегда можно подключить к решению вопроса самого председателя КСК, он по закону отвечает за выполнение решений собрания собственников и устава. По опыту знаю, что подобные меры хорошо воздействуют не на собственников, а на ремонтников: как правило, они не хотят вступать в контакт с любыми должностными лицами. Так что тишина вам гарантирована.
Вопрос читателей
У кого прикуп
В редакцию “КАРАВАНА” пришло письмо с вопросом от жителя Алматы: “Кто получает деньги за рекламу, которую нам вкладывают в квитанцию на оплату коммунальных услуг?”.
Деньги за рекламу, размещенную на отдельном листе, буклете или обратной стороне квитанции, получает информационно-вычислительный центр АО “Алсеко”. Кооперативы собственников квартир получают от них плату за доставку самих квитанций и рекламы, которая содержится в конверте. Каждый лист имеет свою цену. В нынешнем году стоимость доставки одного счета без НДС составляет четыре тенге, информационно-рекламного листа – 1 тенге 70 тиынов.
Алматы