Как заработать на воздухе и любви к бешбармаку

Go Viral объединил тысячи передовых мыслителей из США, стран Центральной Азии, Восточной Европы. Его организовало генеральное консульство США в Алматы совместно с казахстанскими партнерами. В течение трех дней участники посмотрели выступления, семинары и мастер-классы лидеров в разных отраслях.

Журналисты, блогеры, вайнеры, режиссеры, диджеи, предприниматели, дизайнеры, художники, гуру в области IT, маркетологи рассказывали, как сделать собственные идеи “вирусными”, чтобы информировать, развлекать и рекламировать их новой аудитории.

Говорилось и о том, как посредством социальных сетей, новых платформ, технологий продвигать свой контент.

Названия панельных сессий говорили сами за себя: “Не голодай: делаем деньги из ваших креативных идей”, “Секреты вайнера”, “Тренды технологий будущего”… Интересных спикеров было много.

Так, режиссер документального кино из Нью-Йорка Гриффин ХАММОНД известен своей серией обучающих видео по созданию документальных короткометражек, а также своим фильмом Sriracha. Последний – яркий пример того, как сделать деньги на вкусовых пристрастиях американцев, в данном случае – к острому соусу. Режиссер рассказал, что на фильм ему нужно было 10 тысяч долларов. Но интерес к нему был такой, что за месяц удалось собрать 25 тысяч. Готовый продукт в итоге заработал 79 тысяч долларов. Участники панельной сессии провели аналогию с бешбармаком, о котором пока никто не снял документальное кино…

Звуки на миллион

Еще один гость – музыкант из Лос-Анджелеса FRESH BIG MOUF – создает музыку из всего! Он использует интересные звуки, издаваемые крышками мусорных баков, парусниками, корзинами, в которых жарят картофель фри, уличными фургонами с тако в Лос-Анджелесе или Шанхае…

– Мне попадают разные звуки, я их записываю на айпад. Мне нравится дурачиться, веселиться, писать музыку, – говорит музыкант.

Он забавляется, но при этом добивается серьезных результатов: его работы набрали более 1 миллиарда просмотров. Музыкант уже привлек к себе внимание крупнейших мировых рекламодателей.

На глазах у зрителей он постучал пустым стаканом по столу, по сцене и записал эти звуки, а после воспроизвел. Считает, что возможностей для самореализации сегодня очень много, и люди готовы платить за креативные идеи.

Апашка-путешественница

У 83-летней ЛЕНЫ-АПА из Алматы в Instagram 44 тысячи подписчиков. Таким количеством читательской аудитории, как заметили специалисты, может похвастать не каждый продвинутый пользователь! В 79 лет она дебютировала в соцсетях во время своего путешествия в Лондон. Потом были Франция, Испания, Таиланд, Шри-Ланка, США…

– Я еще жива, здорова, чувствую себя молодой, забываю, что старая, только паспорт возраст выдает, – откровенничала Лена-апа.

Страницу бабушки в Instagram asyl_aje, которую ведет ее внучка Айдын Токсанбаева, направлена на семейные ценности. Она призывает молодежь уважать родителей, бабушек и дедушек.

– Мы хотим показать, что наши бабушки и дедушки не созданы только для огородов, не обязательно должны нянчиться с детьми или ходить на тои, – рассказывает Айдын. – Моя бабушка одна воспитывала детей, продавала пирожки, кукурузу, родители работали. И папа решил: будем отдыхать семьей. Апа везде с нами. Она Диснейленд пешком обошла, прокатилась на всех каруселях…

Вместе с единомышленниками Айдын организовала волонтерское движение в 13 городах Казахстана. Молодые люди посещают стариков в домах престарелых, ведь главное для пожилых людей – внимание. Также помогают многодетным и нуждающимся семьям продуктами.

Казахстанки отправятся в Силиконовую долину

Среди других интересных гостей фестиваля – свободный писатель, иллюстратор Дидар КУЛ-МУХАММЕД. Выпускница Гарвардского университета объединила графику и тексты в онлайн-проекте Abaiicartoons. Он направлен на популяризацию произведений казахского философа и поэта Абая. Сделать проект популярным помогли социальные сети. Сейчас у него 13 тысяч подписчиков в разных странах.

Продажа открыток с цитатами Абая помогла собрать 450 тысяч тенге, которые Дидар передала нуждающимся детям в фонд “Дом”.

Арман СУЛЕЙМЕНОВ – казахстанский гений IT. Вместе с единомышленниками создает приложения для мобильников. Самое популярное – Кеlin, есть приложения для изучения японских, китайских иероглифов.

Немало интересного происходило в техзоне фестиваля. Здесь желающие могли окунуться в виртуальную реальность, посмотреть созданные казахстанскими детьми компьютерные игрушки, оживших героев сказки “Алдар-Косе”, новейшие модели дронов…

Один из интересных проектов – мобильные приложения, разработанные девочками-подростками из Казахстана для своих сверстниц.

По словам куратора техзоны, продюсера Центра мультимедийных технологий Жанны ЦОЙ, международный проект Technovation Challenge направлен на развитие IT и предпринимательских навыков среди девушек 10–18 лет. Школьницы в 78 странах разрабатывают мобильные приложения. В этом году две казахстанские команды прошли в полуфинал и отправятся в Силиконовую долину.

Всем гостям удалось познакомиться и с роботами казахстанского производства – Шолпан, Арманом, а также Барботом из “Звездных войн”. Самый высокий и разговорчивый щедро осыпал представительниц прекрасной половины комплиментами…

АЛМАТЫ