На встрече с журналистами представители палаты вернулись к теме зарплат в своих рядах. Напомним, несколько месяцев назад в социальных сетях накинулись на менеджеров, по сути, общественной организации, функционирующей за счет сборов с предпринимателей. Ответ последовал хоть и с запозданием, но весьма оригинальный.
– Ранее мы публиковали информацию, что лишних затрат (в НПП “Атамекен”) нет. Когда я узнал, что Вера Кобалия (экс-заместитель председателя правления “Астана ЭКСПО-2017”) получала 1 миллион 200 тысяч тенге, моя совесть стала почище. Наши (менеджмент центрального аппарата) получают 750 тысяч при той нагрузке, которую им приходится отрабатывать. Или мой бывший коллега г-н Рахметов (член правления ФНБ “Самрук-Казына”. – Ред.), который, если я не ошибаюсь, получает 1 миллион 800 тысяч. При этом он считает, что много работает, – отметил Аблай Мырзахметов.
“Совесть почище стала” – сказано сильно. Народ терзал эту фразу всю неделю. Еще глава НПП отметил, что планируется оптимизация палаты, опять же, чтобы сократить расходы:
– В регионы мы спустили план по оптимальному размеру штата, объему собираемых взносов и задач. Допустим, в Южно-Казахстанской области говорят, что не готовы сократить 10 человек и будут работать на госзарплату. В среднем зарплата в регионе – 60–80 тысяч, при наших 150 тысячах тенге. В принципе, мы на это тоже пойдем (на сокращение до 60–80 тысяч).
Сейчас в национальной палате предпринимателей работают примерно 270 человек, количество сотрудников планируют сократить до 100. Новость весьма порадовала обычных предпринимателей, вынужденных платить обязательные взносы. Многие сетовали, что за годы оплаты “непонятных услуг” так и не поняли, какая от этого польза.
Бизнесмен Сергей В.:
– Мы с друзьями в шутку называем палату “содержанкой”, потому что постоянно бизнесмены дают деньги, а, кроме кокетства с чиновниками, никакой работы мы не видим. Все это в красивой обертке, а где реальная помощь? Почему не отстояли отмену терминалов для безналичных расчетов, например?