Как сделать хобби прибыльным бизнесом

Сегодня мы расскажем, как это сделать. И просчитаем, можно ли зарабатывать на поделках hand-madе столько, сколько мечтается.

Вы творческий человек – создаете шедевры, скромно сидя дома, вдали от любопытных глаз. Благодаря усердию, таланту и мастерству появляются на свет ваши уникальные задумки. Их можно показывать друзьям, дарить близким. Но иногда приходит конец пустому месту даже на их полках. А всю эту красоту надо куда-то девать! Возможно, вам уже приходила в голову идея, что на этом можно зарабатывать.

Да, бизнес – это совсем иной уровень, он требует определенных навыков, знаний. Но на самом деле – это еще одна возможность сделать ваше любимое дело еще более интересным и увлекательным. В бизнесе тоже есть свои стежки, это как крестиком вышивать. Надо знать схему и гореть желанием довести начатое до конца. А мы вам расскажем, как организовать такое дело и получить прибыль.

Некоторые очень талантливые люди, из рук которых выходят действительно прекрасные работы, обладают обостренным чувством скромности. Долой сомнения! Первый стежок на пути превращения хобби в бизнес – это изучение спроса и предложения. Вам кажется, что ваши поделки не найдут покупателя? Это не так. Покупатель найдется на любой товар, главное – правильно его преподнести. Во всем мире работы hand-made пользуются огромной популярностью. Они уникальны, и это уже хорошая прибавка к цене. Если вы создаете предметы интерьера, украшения, то это как раз тот самый вариант, когда авторская работа только приветствуется. Но как организовать встречу покупателя и ваших поделок?

Ваши “шедевры” можно выложить на электронный прилавок. Организуйте продажу через Интернет. Вы можете создать свой сайт (о том, как это сделать самому, мы уже писали в прошлых номерах) либо воспользоваться услугами электронных магазинов, которые специализируются на товарах hand-made. Их сейчас в Сети огромное количество. Платить за размещение вашего товара, как правило, не надо, владельцы магазина накидывают на вашу стоимость свой процент.

Также вы можете заняться реализацией товара не виртуально, а реально. Для этого нужно предложить ваши изделия в точки продажи, которые специализируются на сувенирах. Но, чтобы ваш товар заинтересовал продавца, нужно поставить заманчивую цену, которая бы предполагала, что в случае продажи посредник получит свой хороший процент. Минус в этом способе реализации в том, что продавцы, как правило, не хотят отвечать за сохранность товара. И, отдавая свою уникальную работу, вы, конечно же, немного рискуете.

Ну и для тех, кто решительно рвется в бизнес и уверен в своих силах, мы предлагаем помимо всех вышеуказанных способов реализации  принять участие в специализированной выставке. Такие мероприятия сейчас очень популярны, они привлекают потенциальных покупателей и дают возможность за несколько дней не только показать свой товар, но и проверить спрос на него. Некоторые такие выставки не предполагают платы за участие. Но там, как правило, не разрешена и продажа – только реклама. Вы можете раздавать визитки, а потом встретиться с клиентом.

На выставках-продажах стоимость участия зависит от вида товара. Но в среднем цены колеблются от пяти тысяч тенге за квадратный метр (со своим оборудованием) и выше. Также можно разместить информацию о вашем товаре в каталоге выставки, но за это придется доплатить.

Опять же, если вы продаете изделие на выставке, то должны оформить по закону свою предпринимательскую деятельность. Открыть ИП, приобрести кассовый аппарат, поставить его на учет и пробивать чек за каждый проданный товар.

Еще один важный момент – это научиться правильно определять цену ваших изделий. Понятно, что это ваши шедевры и они для вас бесценны, вы ждете от вложенных творческих сил неплохой материальной отдачи. Но все же – уверены ли вы, что покупатели готовы выложить запрашиваемую сумму?

Сначала просчитайте себестоимость изделия, ниже этой цены вы не должны продавать товар. А теперь измерим “потолок”. Изучите информацию, сколько стоит аналогичный товар. И, исходя из этого, определите стоимость. Ставить вызывающе низкую цену на изделия ручной работы эксперты не советуют. Это не привлечет, а скорее отпугнет покупателя. Цена должна не только нравиться ему, но и вызывать определенное чувство уважения к вашему таланту.

Удачи!