Тогда побег из СИЗО КНБ совершил житель Сайрамского района Сахитжан Пратов, 1971 г. р. Задержали его в результате спецоперации, а дома нашли аж 18 килограммов опия-сырца! Пребывая под арестом и под стражей в следственном изоляторе южноказахстанского ДКНБ, Пратов, согласно установленным для подследственных правилам внутреннего распорядка, ежедневно принимал участие в уборке территорий СИЗО. И вот во время одной из таких уборок, выйдя во внутренний дворик, он и совершил побег. К слову, КНБ тогда совершенно не засекретило столь негативный факт, но дало официальную информацию и даже объявило о вознаграждении в 1 миллион тенге за сведения о местонахождении беглеца.
Спустя два месяца беглец был задержан в Ташкенте, где скрывался у своих родственников.
Операция по его задержанию производилась совместно с узбекистанскими коллегами. Он не оказал никакого сопротивления, так как был просто ошарашен появлением оперативников. Давления не оказывалось - Муратхан Токмади рассказал о мотиве побега в суде
В декабре 2007 года Пратов был осужден в Караганде. О том процессе известно совсем немногое: только то, что судили его и за наркотики, и за побег; что вместе с ним по делу проходил еще ряд соучастников из разных регионов; а также то, что непосредственно Пратов получил за все про все 3 года общего режима. Вообще для крупного наркоторговца такой срок совершенно мизерный. Тем более что в 2009 году он уже освободился.
В прошлом 2017 году Сахитжан вновь попался на хранении и сбыте крупной партии наркотиков. Задерживали его опять сотрудники ДКНБ ЮКО.
В ходе операции у Пратова была сделана контрольная покупка опиумной дозы секретным сотрудником КНБ, и затем дома у него обнаружили порядка 4 килограмма опия. Однако когда дело уже пошло в суд, выяснилось, что у арестованного имеется тяжелое психическое заболевание.
По словам его супруги, замечать неадекватное поведение мужа она впервые начала несколько лет назад, после смерти их единственного ребенка.
Потерю сына он тяжело переживал. В связи с чем Пратов был освобожден от уголовной ответственности и направлен на принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа. Где он до сих пор и пребывает. Во всяком случае пока никаких сообщений о побеге из психиатрического стационара не поступало.
ШЫМКЕНТ