В апреле 2022-го на Тобольском отрезке железной дороги произошла трагедия – один из сотрудников "Қазақстан темір жолы" погиб при исполнении рабочих обязанностей, передает медиапортал Сaravan.kz. Пятилетняя девочка осталась без отца.
В конце мая был составлен акт о том, что смерть произошла полностью по вине работодателя, тогда же супруга погибшего направила в компанию заявление на выплату единовременного пособия. Этот пункт был в рабочем договоре – в случае гибели работника его наследники получают компенсацию, и довольно внушительную. В данном случае сумма компенсации составила 14,2 млн тенге, и компания быстро перевела положенные деньги вдове.
Она провела похороны, собрала близких в кафе на сорок дней и годовщину смерти мужа, а также выплатила его кредиты.
Казалось бы, после этого жизнь пойдет своим чередом, нужно ребенка поставить на ноги. Но не тут-то было.
Внезапно вскрылось неожиданное обстоятельство из жизни погибшего. Законная жена не знала, что у него есть внебрачная дочь, которой на момент его смерти было уже шесть лет.
Мать этой девочки ее отца знать не желала, запрещала им общаться и даже не указала его в свидетельстве о рождении. Сразу же, узнав о гибели мужчины, она ничего не предприняла. Но, услышав о выплате наследникам, начала двигаться.
Она нашла юриста, и он отправил в КТЖ запрос на приостановку выплат наследникам – компания получила документ как раз в тот день, когда на счет вдовы поступили деньги.
Потом предприимчивая женщина добилась подтверждения отцовства в отношении своей дочери – девочке выдали новое свидетельство о рождении с новыми именем и отчеством. Другой работник КТЖ, которого признали виновным в несчастном случае, выплатил ей компенсацию морального ущерба в размере миллиона тенге. Кроме того, женщина начала получать пособие по потере кормильца и аннуитентные страховые платежи, назначенные к выплате до совершеннолетия ее дочери.
И уже после этого костанайка отправилась в суд, чтобы в интересах своего ребенка потребовать с законной супруги погибшего половину выплаты от компании – то есть более семи миллионов тенге.
Суд отказал.
В Актюбинской области сотрудники КТЖ устроили поножовщину
Решение оставить дочь без настоящего отца обернулось против женщины – судья решил, что такое положение дел противоречило интересам девочки и лишило ее как отца, так и права на причитающиеся его наследникам деньги. Потому что в законах буквально говорится, что выплаты положены лицам, находившимся на иждивении у погибшего. Но женщина сама признала, что полностью исключила мужчину из жизни общего ребенка, и в материальном плане тоже. То есть ее дочь не находилась на его обеспечении и значит – прав на наследство не имеет.
Последний суд по данному делу состоялся только в июне этого года, и юридически история теперь закрыта.