Как Рафик Шымкентский у корейского инвестора фабрику “отжимал”

По версии следствия, они путем многоходовой преступной комбинации совершили рейдерский захват предприятия, организованного на инвестиции бизнесмена из Южной Кореи.

Об обвиняемых

На скамье подсудимых четверо. Из них трое казахстанцев: Джорабек Юсупжанов 1981 г. р., Бекзад Нарметов 1984 г. р. и Бахтияр Муминжонов. Все до последнего времени занимались предпринимательством. Никто из них ранее судим не был. Семейные, имеют малолетних детей. Один из обвиняемых сообщил, что имеет две жены, пояснив при этом, что несколько лет назад в ДТП погиб его старший брат и по национальному обычаю он взял в супруги вдову брата вместе с четырьмя детьми. Которых теперь считает родными наряду с собственными сыновьями и дочками.

Четвертый обвиняемый – Батраз Фарниев 1976 г. р. Ранее судим. Состоит в гражданском браке. Суду сообщил, что официально является гражданином Российской Федерации, хотя уже много лет живет в Казахстане без паспорта. “Меня задерживают-сажают-выпускают”, – пояснил Фарниев свой статус.

Также стоит отметить, что по ряду фигурантов данного дела материалы выделены в отдельное производство в связи с продолжающимся розыском и другими процессуальными нюансами.

Как следует из материалов дела, Юсупжанов и Нарметов, сменяя друг друга, с 2016 по 2017 год возглавляли южноказахстанский филиал АО “Хансоль Интернейшнл Ко ЛТД” (основой предприятия является цех по производству хлопчатобумажных перчаток. Проект был запущен благодаря инвестициям Хонг Чи Джона (Hong Ji Jeun), бизнесмена из Южной Кореи. И Юсупжанова, и Нарметова на должность директора АО “Хансоль” назначал непосредственно сам инвестор – мистер Хонг.

“Джентльмены-доброжелатели”

Как заявил в обвинительном заключении прокурор Нурлан Ешенкулов, весной 2017 года Нарметов, недавно назначенный на должность директора АО “Хансоль”, осуществил продажу и переоформление предприятия третьим лицам.

Деньги присвоил себе и потратил на личные нужды, причинив таким образом южнокорейскому бизнесмену ущерб на сумму около 137 миллионов тенге.

Затем Нарметов, преследуя дальнейшие преступные замыслы, вступил в сговор с Юсупжановым, Муминжоновым (который был переводчиком мистера Хонга), а также с имевшими преступное прошлое Фарниевым и Бикбаевым (Рафик Бикбаев, один из лидеров преступного мира ЮКО, известный как Рафик Шымкентский). Чем прославился криминальный авторитет Рафик Чимкентский, задержанный в России

При этом Бикбаеву и Фарниеву уже было известно, что Нарметов задолжал крупную сумму гражданину Южной Кореи. Вместе они предварительно обсудили свои дальнейшие действия, “как развести корейца”.

Затем Бикбаев, Фарниев и некий не установленный следствием Сергей в начале мая 2017 года встретились с мистером Хонгом. В качестве переводчика выступал Муминжонов. Они заявились к мистеру Хонгу в роли “доброжелателей” и сообщили, что знают о проблемах инвестора, пообещали “вынуть” из должников все долги (прокурор озвучил сумму долгов – 620 тысяч долларов США), а также вернуть в собственность южнокорейскому бизнесмену инвестированный им завод.

Спектакль по нотам

Для большей убедительности они пригласили иностранца в частный дом в районе базара “Айна”. Здесь уже находились Юсупжанов, Нарметов и Муминжонов в качестве переводчика, а также еще какие-то лица (следствием не установленные).

В этом доме Бикбаев под видом человека, действующего в интересах корейского бизнесмена, стал требовать от Юсупжанова и Нарметова выплатить все долги, а завод переоформить на Муминжонова.

При этом находившиеся здесь неизвестные парни имитировали избиение Юсупжанова и Нарметова, несколько раз ударив их в область грудной клетки. После чего экс-директора, действуя по предварительной договоренности, дали согласие выплатить долги.

Спустя несколько дней Бикбаев со товарищи под предлогом того, что якобы есть новости от “должников”, пригласил корейского предпринимателя в дачный массив “Кайнар-Булак”. Здесь уже были Юсупжанов и Нарметов. Причем у Юсупжанова руки были связаны скотчем, а Нарметов был вообще закован в наручники.

Муминжонов с целью спровоцировать корейского бизнесмена сообщил ему, что “эти двое заказали Рафику твое убийство”.

После чего мистер Хонг от возмущения несколько раз ударил своих бывших компаньонов ладонью по лицу. Этот момент незаметно заснял на камеру мобильного телефона некто Сергей.

Маски-шоу

Еще через пару дней Бикбаев и его свита вновь пригласили мистера Хонга, теперь уже на одно из… шымкентских кладбищ. Якобы Юсупжанов и Нарметов обещают отдать долг. По версии следствия, там для корейца было устроено настоящее представление в стиле маски-шоу. Когда мистер Хонг на своем автомобиле подъехал к кладбищу, неожиданно на дорогу выскочил Юсупжанов, который стал показывать рукой на автомобиль Хонга, а также на стоящего здесь Сергея.

Со всех сторон из-за могил выскочили бравые вооруженные ребята в костюмах то ли ОМОНа, то ли СОБРа, то ли ниндзей. Они бросились к машине Хонга. Тот в свою очередь, испугавшись, дал по газам и стремительно уехал. По информации прокурора, данное событие являлось чистой воды спланированной инсценировкой.

После этих событий Бикбаев уже сам наехал на мистера Хонга. В частности, он сообщил бизнесмену, что Юсупжанов и Нарметов якобы заявили в правоохранительные органы. И теперь полицейские арестовали человека Рафика – Сергея. Вдобавок ищут и самого мистера Хонга, который “собственноручно избивал Юсупжанова и Нарметова”. В доказательство этому Бикбаев продемонстрировал видеозапись того самого момента, когда Хонг дает пощечины связанным и скованным мужчинам.

– Вот такое видео Юсупжанов и Нарметов смогли как-то снять, теперь у следователя есть на вас доказательства, – сообщил Рафик мистеру Хонгу. – У нас в полиции есть свои люди, мы в курсе подробностей следствия. Но повлиять ни на что не можем – деньги нужны. Мы тебе честно хотели помочь, но в результате наш друг попался.

В общем, Бикбаев теперь уже сам стал вымогать у корейского бизнесмена 50 тысяч долларов, якобы чтобы “развести с полицией” и закрыть уголовное дело.

На грани международного скандала

Как уверены в правоохранительных органах, целью рэкетиров было запугать иностранца, добиться, чтобы он все бросил, махнул рукой и уехал из Казахстана. Излишне, наверное, уточнять, что к операции “по захвату” на кладбище полицейские никакого отношения не имели. Роль омоновской массовки выполняли, видимо, участники группировки Рафика Бикбаева.

Корейский бизнесмен действительно срочно покинул Казахстан. Однако успокаиваться не стал и сделал соответствующее заявление по международным каналам. В результате резко отреагировало министерство иностранных дел РК, за ним МВД и прочие структуры.

Чтобы избежать грандиозного международного скандала, наши полицейские оперативно нашли самого Рафика Бикбаева. Правда, он к тому времени уже уехал в Подмосковье, где и был задержан совместно с российскими спецслужбами. Ему казахстанской стороной предъявлены обвинения по ряду тяжких преступлений. В настоящее время решаются вопросы экстрадиции Бикбаева из России в Казахстан.

Сам мистер Хонг периодически приезжает в Казахстан и в сопровождении полицейской охраны даже ходит на судебные процессы в Шымкенте.

Суд по этому громкому делу продолжается.

Шымкент

Автор: Алим Абенов