Как пытаются заработать на смене счетчиков воды в Алматы: расследование "КАРАВАНА"

В редакцию Caravan.kz обратилась алматинка с жалобой на организацию, занимающуюся установкой приборов учета (счетчиков) холодной и горячей воды.

Дело в том, что в ее квартире срок эксплуатации индивидуальных приборов учета (ИПУ) потребления горячей и холодной воды заканчивается в ноябре 2019 года. Информацию относительно срока эксплуатации счетчиков горячей воды подтвердили и в ТОО «Алматинские тепловые сети». Аналогичные данные по холодной воде привели ее и в ГКП «Алматы СУ».

- Мне позвонили 13 октября, в субботу, на городской номер из организации, которая предоставляет услуги по замене ИПУ.

Девушка на том конце провода поставила меня в известность, что у моих счетчиков еще в сентябре 2018 года закончился срок эксплуатации и что мне необходимо успеть подать заявку на установление новых ИПУ. Так как представители этой организации будут в понедельник в моем районе (Медеуский. – Прим. ред.), им было бы удобно подойти ко мне в понедельник. За все это «удовольствие» я должна была заплатить 24 тысячи тенге. Цена одного счетчика - 6 тысяч тенге, а у меня в квартире их четыре - два на горячую воду и два на холодную соответственно, - поясняет алматинка. - Девушка решила, видимо, на всякий случай уведомить меня, что если я не установлю счетчики в ближайшее время, то буду платить по тарифу, рассчитанному на каждого прописанного в квартире жильца. Подчеркнув при этом, что устанавливать или не устанавливать счетчики я могу по желанию.

Вы знаете, меня смутило, что они звонят в субботу. И почему уведомляют по телефону, а не предупреждают за месяц, в квитанции, как это делают другие коммунальные организации, когда у счетчиков должен выйти срок службы? Почему я узнаю о том, что у меня счетчики уже в нерабочем состоянии, через полтора месяца после истечения их службы эксплуатации?говорит с негодованием жительница Алматы.

По этому факту корреспондент медиа-портала Caravan.kz позвонила в ГКП «Алматы СУ». Оператор ведомства подтвердил информацию, что срок службы счетчиков на холодную воду истекает 2 ноября 2019 года.

Корреспондент рассказала оператору о претензиях жительницы Алматы, изложенных выше. На что в «Алматы Су» разъяснили эту ситуацию:

- Мы не обзваниваем клиентов по телефону, уведомляем о чем-либо в квитанции по коммунальным платежам, - сказали нам.

Также девушка-оператор предположила, что звонившие, скорее всего, мошенники.

Помимо этого, мы узнали, что по проблемам замены счетчиков потребления холодной воды жильцам квартир и домов стоит обращаться в их организацию за месяц до окончания установленного срока.

В ТОО «Алматинские тепловые сети» нашему корреспонденту также подтвердили, что срок службы счетчиков горячей воды истекает 2 ноября 2019 года и что замену их следует производить не раньше начала октября 2019 года, то есть за месяц до истечения срока эксплуатации.

Диспетчер на линии заявил, что сотрудники тепловых сетей не оповещают своих клиентов по телефону о чем-либо, а уведомляют в квитанциях по оплате коммунальных услуг.

По мнению оператора, звонили, скорее всего, из одной из лицензированных компаний, которые занимаются установкой (заменой) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. Такие компании официально работают с тепловыми сетями по городу Алматы.

- Сколько будет стоить заменить один счетчик? – продолжаем интересоваться деталями переустановки счетчиков.

- 6500 тенге. Вы платите только за сам счетчик, а установку делают бесплатно.

- А можно вообще не устанавливать счетчики учета потребления воды?

- По закону в каждом жилом и нежилом помещении потребитель обязан установить индивидуальный прибор учета воды.

Возникает вопрос: почему по данным официальных структур счетчики потребителя могут работать еще год, а по информации так называемой лицензированной компании счетчики вышли из строя еще в сентябре?

Разумеется, следующим делом корреспондент связался по телефону непосредственно с этой организацией, представительница которой звонила нашей героине.

Задав сотруднице данной фирмы ряд необходимых вопросов, проинформировав обо всех деталях разговора с представителями официальных ведомств, мы поинтересовались, откуда у них, в принципе, персональные данные жильцов и прочая информация,

Нам ответили, что они, оказывается, ошиблись в данных и в свою клиентскую базу внесут все вышеизложенные корректировки.

Было это обычной случайностью или совпадением или просто кое-кто хочет таким образом заработать на доверчивости граждан, остается неясным...