Корреспондент медиа-портала Caravan.kz рапортует с места событий.
Пересечение улиц Шевченко-Фурманова
Палящее солнце, траншея, длинною в несколько кварталов, десятки рабочих и несколько единиц спецтехники. Вот как примерно выглядит обстановка на этом перекрестке. Дорожные работы продолжаются здесь уже второй месяц.
- Тяжело работать на такой жаре. Очень устаешь, часто приходится работать с 8 утра до 12 или 1 ночи, а по договору положено до 5 вечера. Нам тут нужно рельсы убрать, каналы прорыть и бордюры поставить, - рассказал один из рабочих.
Улица Утепова
Тут обстановка более демократичная. Пробок и эшелонов рабочей техники не наблюдается. К тому же заметно, что от трамвайных путей на этой улице, уже почти не осталось ни следа.
- Сами рельсы мы уже убрали, сейчас засыпаем все песком, а потом будем закатывать асфальт. На их месте, по плану, будет сквер с велосипедной дорожкой, - сообщил бригадир.
Однако еще совсем недавно именно трамваи были неотъемлемой частью городской инфраструктуры и многим этот вид транспорта совсем не мешал.
- Вместо того, чтобы убирать рельсы, лучше бы починили их и по новой трамваи пустили. Как никак красиво. Да и гораздо приятнее временами на них передвигаться было, чем в автобусах, которые вечно гоняют по улицам как оголтелые, - поделилась своим мнением жительница близлежащих домов Айгуль Сакипова.
Другой горожанин, Владимир Серебренников, имеет на этот счет полярное мнение:
- Если честно, мне все равно. Есть трамваи, нет их. Сам я уже лет 10 на них не езжу, их прекрасно заменяют автобусы, а с появлением метро так вообще надобность отпадает, - говорит он.
По словам руководства южной столицы, демонтировать трамвайные пути нужно общей протяженностью, примерно, в 7 километров, а выделено на эти работы порядка двух миллиардов тенге. Демонтаж будет проходить в течении года.