Как правильно сидеть за рулем автомобиля, рассказывает алматинский остеопат Сергей ЧЕШКОВ.
– Позвоночные нарушения у водителей объясняются тем, что вождение автомобиля – это не просто сидение, – говорит остеопат. – Есть целый ряд отягощающих факторов – вибрация от двигателя, неровностей дороги, повторяющиеся движения ног и рук, почти непрерывная концентрация внимания, неоптимальная поза на сиденье.
Сиденье автомобиля, так же как и офисное кресло, должно регулироваться по высоте, двигаться по горизонтали, при нем должен быть поясничный валик, в крайнем случае можно подкладывать небольшую подушечку, как советует наш эксперт. И должен регулироваться угол наклона его спинки – предпочтительнее вертикальное положение. А хорошее состояние амортизаторов помогает уменьшить вибрацию на тело водителя.
Расстояние от педалей должно быть таким, чтобы при нажатии на них нога разгибалась не полностью, а лишь до угла 150–160 градусов. Классическая рекомендация расположения кистей рук сверху руля, подобно стрелкам часов, показывающим время “без десяти два”, является менее эргономичной, чем положение их снизу руля, в положении “без двадцати четыре”. При езде на длинные дистанции, когда не требуется резких поворотов руля, последнее более оптимально.
Над головой должно быть столько пространства, чтобы можно было поместить кисть руки, сжатую в кулак. Для определения правильной высоты руля и расстояния от сиденья до руля руки, вытянутые вперед на уровне груди, запястьями должны лежать сверху по центру руля. Все иные положения будут неправильными.
Как и для остальных видов работ, идеальным считается пятиминутный перерыв через каждые полчаса-час вождения. При этом пятиминутку надо использовать активно, чтобы разгрузить затекшие мышцы, восстановить их кровоснабжение. Выйти из машины, походить на носочках, потянуться, поприседать, сделать наклоны и таким образом снять спазм мышц. И только потом ехать дальше.