Айсауле Омирбаевой 38 лет, но она практически неграмотна. В свое время с трудом окончила коррекционную школу. И каждый раз, когда ей нужно оформить какие-то документы, она вынуждена просить помощи у окружающих. Правда, сейчас может поставить закорючку, которая и заменяет ее роспись. Еще немного умеет считать наличность – расплачиваться в магазине за продукты как-то надо, тут жизнь заставила. А вот грамоту так и не осилила.
“Могу только расписаться. Когда вставала в очередь на квартиру, заявление за меня писали чужие люди”, – рассказала Айсауле.
Шесть лет назад она со своими тремя детьми оказалась на улице. Муж выгнал из дома. Опять же добрые люди помогли ей подать на алименты, правда, Фемида оказалась слепа к ее положению – положенного ей по закону она так и не добилась. Надо было опять собирать документы, но безграмотной женщине оказалось не под силу, так и махнула рукой.
Старший сын и второй ребенок женщины – инвалиды, но пенсию ей удалось оформить лишь на одного, собирали документы на получение пособия чуть ли не всем миром. На эти 43 тысячи тенге она с детьми и живет. 30 тысяч уходят на оплату съемной квартиры, на оставшиеся 10 с копейками пытается прокормить детей.
В городском отделе занятости и социальных программ женщине пообещали помочь лишь… подгузниками.
“Государство выделяет таким детям их бесплатно. Ну и 30 тысяч тенге в качестве единовременного пособия. Это все, чем можем помочь”, – “обнадежил” заместитель руководителя отдела Меиржан КАРАКОВ.
Негусто...
Актобе