Реальная жизнь по накалу страстей и сюжетной линии порой может дать фору любому блокбастеру. На днях в Алматы прошло закрытое судебное заседание по иску, который подал против ДВД бывший сотрудник, а точнее – сотрудница, сменившая пол. В конце прошлого года она сделала хирургическую коррекцию пола и столкнулась, по ее словам, с враждебным отношением со стороны руководства. Бывшая девушка, а ныне мужчина обвиняет работодателей в погонах в трансфобных предрассудках.
– В 2005 году я пришел работать в правоохранительные органы. Через два года стал старшим оператором Центра оперативного управления (ЦОУ), то есть старшиной полиции. Моя работа заключалась в том, чтобы принимать звонки, приходящие на пульт диспетчера, и передавать патрульной службе. У меня есть поощрения, грамоты. Честно говоря, не ожидал подобного отношения. Я всегда был таким, меня часто путали с парнем, но, пока был женщиной, моих начальников все устраивало.
Теперь экс-сотрудник требует компенсацию в размере 80 миллионов тенге за причиненный моральный ущерб, об этом рассказал руководитель службы ЦОУ Леонид КВАШНИН:
– Человек пришел, написал заявление на увольнение по собственному желанию. Сказал, что будет искать себя на новом поприще. Мы удовлетворили желание. Потом она поменяла свои взгляды и решила подать в суд о восстановлении на занимаемой должности. Заявление было написано по ее желанию без давления, она объяснительную написала, что нашла более перспективную работу. Наши действия абсолютно законны.
Юрист Михаил КЛЕНЧИН:
– Несмотря на миллионы и миллиарды, которые указывают в исковом заявлении, суды взыскивают лишь сумму, подтвержденную документально. В случае, если идет речь об увольнении по собственному желанию, вообще не вижу поводов для взыскания. В Кодексе о здоровье населения у нас прописаны права лиц с расстройствами половой идентификации, нигде в нормативно-правовых актах не сказано, что основанием для расторжения трудового договора может быть смена пола.