Редакция Caravan.kz собрала несчастные случаи за последние годы, которые происходили в батутных парках и парках аттракционов. Несколько дней назад на картинге погиб мальчик, в 2019 году произошло сразу несколько несчастных случаев, в Караганде девочку придавило надувным батутом, и она задохнулась; а в Семее девочка провалилась в батут и едва не задохнулась.
Тогда, в 2019 году, это закончилось наказанием тех, кто, по мнению акима, был причастен к нарушению правил и требований, а как решение самой проблемы последовало лишь создание попечительского совета из представителей общественности города, известных карагандинцев, депутатов маслихата, которые должны были отныне решать все вопросы, связанные с развитием Центрального парка культуры и отдыха. Трагедия на батуте в Караганде: новые подробности
Но с кем все-таки разговаривать на тему безопасности и кто отвечает за исправную работу аттракционов, так и осталось непонятным. На запрос в одном из управлении ЧС ответили, что такими вопросами с 2020 года занимается акимат города и НАП (Независимая Ассоциация Предпринимателей). Однако специалистов, способных разъяснить тонкости, на что же все-таки следует обращать внимание при походе в развлекательные парки, нет.
Поэтому, на вопрос о безопасности ответил бывший сотрудник МЧС, который неоднократно сталкивался с похожими ситуациями - Марат К.
- На что нужно обратить родителям внимание при походе с ребенком в парк? Если уж давать какие-то советы, инструктаж.
- Там же точно кто-то до них развлекался. Для того, чтобы хоть как-то обезопасить себя, я советую предпринять хотя бы следующие меры:
- рассмотреть правильность работы и исправность аттракциона;
- проверить отсутствие склейки изолентой/скотчем. Трудно поверить, но небольшие поломки могут быть "устранены" с помощью такого метода;
- проверить отсутствие ржавчины в местах скрепления деталей;
- проверить отсутствие торчащих проводов, которые показывают наличие возможных неисправностей.
Потому как никак иначе вы не можете узнать о настоящем состоянии аттракционах. Хотя возле каждого из них размещена выписка согласно техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" по части VIII "Требования безопасности при эксплуатации аттракционов", посетитель имеет право на получение информации об основных характеристиках. Они должны висеть непосредственно возле входа на карусель. Однако если требование не выполнено, а вами замечена какая-либо вышеперечисленная неисправность, вы может запросить документ, - ответил бывший сотрудник МЧС.
- Кто в итоге отвечает за техническое состояние каруселей?
- В каждом парке должен быть инженер техники безопасности. Вина, безусловно, лежит на нем. Он отвечает за проведение всех технических осмотров и инструктажи по технике безопасности. А если произошел несчастный случай в этой области, он несет ответственность и наказание, - ответил эксперт.
- Отчитывается ли кому-то парк о прохождении «техосмотра» аттракционов?
- Обычно проводится 2 вида испытаний: статический и динамический. На аттракцион загружается балласт по 70-80 килограммов. Это рассчитывается примерный средний вес человека. Такое испытание называется статическим, когда проверяют крепления. Испытание динамическое — в процессе, когда включают аттракцион, и он начинает подниматься, крутиться. Три раз прокрутили, теперь будем осматривать - есть ли разрывы, усталость металла.
- Как часто должна проводиться экспертиза?
- Главный инженер управления парками Талгат Смаилов говорил в 2018 году, что согласно техническому регламенту экспертиза должна проводиться раз в пять лет. Если аттракционы старые - то каждые три года.
Несет ли кто-нибудь в действительности ответственность за то, что происходит - это, конечно, важно. Но вы несете ответственность за безопасность своих детей.