Особенно трудно купить себе авто в регионах. Например, в Таразе непросто найти подходящую машину по приемлемой цене.
– В Таразе – цены выше, чем в Алматы, Астане и даже Шымкенте, – говорит сотрудник консалтинговой компании Бахром АБДИЕВ. – Хороших подержанных машин в городе очень мало, а если они есть, то цена на них явно завышенная.
Искать автомобиль по популярным сайтам – дело неперспективное, считает собеседник. Здесь очень часто продавцы пытаются скрыть реальную информацию о своем товаре:
– Вы можете постоянно ездить из одного конца города в другой, пересмотреть десятки автомашин, а в итоге убедитесь в одном: достойных машин практически нет. То, что вам обещают, редко бывает правдой. “Идеальное” транспортное средство на месте превращается в нечто ужасное. То коробка дергает, то ходовка стучит, то кузов битый. Вы тратите кучу денег и времени на поездки, а результата все нет.
А вот при выезде на таразский авторынок можно воочию увидеть машины на месте. Но здесь прежде всего нужно проявлять осторожность.
– На этом базаре чуть ли не половина – перекупщики товара, – рассказывает Бахром. – Кто-то перегоняет машины из другого города, кто-то перепродает купленное здесь же авто. Очень много тех, кто восстанавливает битые автомобили. Выглядят они красиво, простой человек вряд ли поймет, в чем дело.
Опасность такой покупки в том, что в битой машине могут быть повреждены важные детали, что все равно скажется на ее работе. Для наглядности Бахром указывает на стоящий рядом автомобиль:
– Машина блестит. Но это и должно вас насторожить. Если присмотреться, то на расстоянии нескольких шагов можно обнаружить странные преломления света на кузове. Значит, это часть подверглась удару.
На другом видны грубые “косяки” – пятнистые выделения. Значит, это место тоже покрашено. Внимание нужно обращать и на работу мотора. Машина должна заводиться сразу же, с полоборота. Иначе стоит осмотреть двигатель на СТО:
– Никогда не надо лениться проверять в пункте техосмотра все важные детали и узлы.
Наконец, при выборе машины обращайте внимание на свои финансовые возможности.
– Сразу нужно понять, какой расход бензина вас устраивает, – объясняет Бахром. – Большой объем двигателя требует много топлива. А если машина с автоматической коробкой передач, кондиционером и другими опциями, расход может быть еще большим. Оптимальный объем двигателя для передвижения по городу – два литра.
К примеру, кроссовер, который нам предложил шустрый малый, хоть и считается надежной машиной, дорого обходится в обслуживании. С трехлитровым мотором он будет “кушать” никак не меньше 17 литров на 100 километров. К тому же ремонт и замена частей влетят в копеечку. Если менять сальники, нужно снимать всю “морду” (агрегаты под капотом). На таразских СТО за такую работу требуют около 30 тысяч тенге, а в Алматы – 40–50 тысяч. Вот и считайте, выгодно ли это вам.
Что касается цен на машины, то они вопреки ожиданиям держатся на одном уровне:
– Автодилеры утверждали, что после девальвации тенге продавцы снизят цены на машины, ведь теперь доллар значительно вырос в цене по отношению к тенге. А цены на автомобили идут именно в американской валюте. Да, некоторые компании в Казахстане снизили стоимость производимых машин, но на рынке подержанных авто цены спускать никто не собирается.
Словом, автомобиль – вещь нужная. Но его покупка требует тщательного взвешенного подхода. Ведь от верности вашего “железного коня” зависит в целом ваш личный успех.