За время беспорядков повреждены 32 кареты скорой помощи (разбиты фары, кузовы, стекла), 4 из них не подлежат восстановлению. Был совершен захват 3 машин с целью перевозки трупа и доставки людей на митинг. Позже эти спецавтомобили были возвращены. При этом помимо вызовов, связанных с беспорядками, служба скорой медицинской помощи (ССМП) своевременно обслуживала все экстренные обращения.
– В экстремальном режиме мы начали работать с вечера 4 января, – комментирует заместитель директора службы скорой помощи г. Алматы Андрей ЛОЖКИН. – Сотрудники были напуганы. Многие из них не выходили на работу в связи с тем, что не могли пройти через блокпосты. Но служба скорой помощи свою функцию выполняет. И сегодня мы обеспечиваем выход 187 бригад, как фельдшерских, так и специализированных. Также в штатном режиме работает оперативный отдел. На девочек ложится дополнительная нагрузка – выявлять по речи, голосу и интонации, является ли вызывающий опасным абонентом или нет.
"Сила народа – в единстве! " – уверены сегодня медики, выезжая на вызовы. Это придает силу и бодрость духа.
– Примерно с вечера 5 января и практически до обеда 8 января у нас была очень напряженная ситуация, – рассказывает один из работников городской клинической больницы №7 г. Алматы. – Персонал находился на своих рабочих местах, а тут начались провокационные моменты с этими террористами, которые заходили на территорию больницы, взламывали двери приемного покоя. Вот пулевые отверстия в стене и окнах, это по клинике стреляли со стороны проспекта Райымбека, в частности – по отделению реанимации, где находились пациенты. Мы были на осадном положении. Конечно же, существовала определенная угроза, что персонал и пациенты могут оказаться в заложниках у этих агрессивно настроенных людей.
– Никто из ваших сотрудников не ранен?
– Нет, в физический контакт террористы особо не вступали, были просто угрозы. А мы им говорили, что на лечении у нас находятся их же соратники из митингующих. И всё же они бесцеремонно ходили по больнице, вламывались в приемный покой, просили спирт, какие-то лекарства. Несколько раз происходили стычки с охраной. Ее они, возможно, предполагали взять в заложники, если что-то пойдет не по их сценарию. И со всех 4 сторон террористы контролировали больницу, не давали уйти старой смене и зайти новой. Некоторые наши сотрудники элементарно боялись выйти на работу. И ребята с предыдущей смены по 2–3 суток находились в клинике, чтобы оказывать помощь больным.
– Были у вас очень тяжело пострадавшие с площади?
– Были. С колото-резаными, огнестрельными, колото-проникающими, ожоговыми ранениями. Были с разбитыми головами, черепно-мозговыми травмами. Ну это не суть важно, с какими повреждениями. Мы просто лечили людей. А через 2–3 дня приехали силовики, выявили всех пострадавших во время этих событий и увезли. Силовиков забрали свои профильные госпитали минобороны и КНБ, а участников беспорядков – в лазареты и изоляторы. И сейчас на лечении у нас остались только обычные гражданские пациенты.
Погибли, пропали без вести и пострадали во время беспорядков
1. Нуралия Айткулова – пос. КИЗ, 6.01.2022 г. убита на площади Независимости.
2. Нургелды Жумабеков – 4.01.2022 г. ранен в плечо, поступил в 12-ю городскую больницу.
3. Берик Абишаев – с. Узынагаш, ранен в голову, в критическом состоянии поступил в 12-ю городскую больницу.
4. Айдар (фамилия уточняется), ранен, оперирован, поступил в 4-ю городскую больницу.
5. Дархан (фамилия уточняется) из г. Талдыкоргана, ранен в бедро, поступил в 12-ю городскую больницу.
6. Кайыржан Нурдаулетов – ААО, с. Акши, 6.01.2022 г. убит выстрелом в затылок, 8.01.22 г. нашли в морге г. Алматы.
7. Еркын Казиев – не выходит на связь.
8. Мейырхан Абдуманапов – 8.01.2022 г. ездил в с. Кордай, после не выходил на связь.
9. Даурен Достияров – с 4.01.2022 г. не выходит на связь.
10. Нурсултан Тастаев – с 5.01.2022 г. не выходит на связь
Это лишь малая доля информации о погибших и пострадавших во время беспорядков от городского штаба по восстановлению жизнеобеспечения в г. Алматы. Видимо, основные печальные новости еще впереди…