Анастасия Покольнишко через соцсети собирает деньги на лечение Аркадия в Китае. К сожалению, есть непорядочные люди, которые наживаются на чужой беде, выдавая себя за меценатов.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz пообщался с мамой мальчика, чтобы выяснить подробности случая мошенничества.
- Моему сыну Аркадию 10 лет, диагноз ДЦП нам поставили, когда ребенку было 1,5 месяца, - говорит Анастасия. - По идее, это врачебная ошибка, просто доказать уже ничего невозможно, так как срок прошел.
Аркадий родился недоношенным, на 28-й неделе, весом всего 1,4 килограмма. Когда ребенку исполнилось семь месяцев, нам дали инвалидность. На протяжении всей его жизни я занимаюсь его лечением. Нам помогали в фонде Аружан Саин, все это время они нас поддерживали, помогали со сбором средств.
Сейчас фонд не занимается детьми с ДЦП, они теперь занимаются только теми, кому срочно нужна операция и кому у нас в стране помочь не могут.
В Казахстане нам предлагают помощь, но я принципиально лечить своего ребенка здесь не буду.
Мы вернулись из Китая, пробыли там три месяца на реабилитации, после возвращения в Казахстан результаты были очень хорошие. Ребенок сам сидел, сам ложку держал, сам кушал, начал разговаривать. Чтобы закрепить результат, мы поехали в Астану. В столичной клинике нам вкололи два несовместимых препарата, у сына наступила аллергическая реакция в виде судорог. Ребенка вынесли мне, как растение, он даже не приходил в сознание. Он не видел, не слышал, ребенка будто подменили. Врачи сказали, что Аркадию нужен, как минимум, год, чтобы прийти в себя.
Это было уже чуть больше года. Недавно нам из Китая снова пришло приглашение на лечение. Через полгода, 1 июня 2019 года, мы с Аркадием должны быть в китайской клинике. Но сумма для нас просто неподъемная – семь миллионов тенге, мне их взять просто негде.
Сбор средств я начала с октября 2018 года. На сегодняшний день удалось собрать 78 тысяч тенге. Я, конечно, верю в добрых людей, потому что без веры тяжко жить. Конечно, будем надеяться, что за этот срок нам удастся собрать нужную сумму.
- Приходилось ли вам сталкиваться с фактами мошенничества?
- Так получилось, что в прошлом году один из казахстанских телеканалов обещал нам помочь и снять сюжет про ситуацию с моим сыном, но по каким-то причинам в съемках отказали.
Но мой телефон оставили в редакции, и через телеканал ко мне обратился меценат с предложением помочь, причем он хотел помочь не только мне, а семьям с похожей ситуацией.
Мужчина сказал, что может помочь и деньгами, и продуктами. Мне позвонил мужчина, представился Наилем, изъявил желание помочь с лечением."Врачи даже не подозревали" - в Семее мужчина случайно заметил, что у его сына нет почки
Он пояснил, что его фирма помочь не может деньгами, но есть способ заработать, надо всего-то взять на реализацию десять новых iPhone X с коробками и с документами, и все заработанные деньги пусть идут вам на лечение.
Так как деньги я собрать не могла и выбора уже не оставалось, я согласилась.
Минут через 20 он перезвонил мне и сказал, что начальник даст эти телефоны при условии, если я заплачу налог в размере 40 тысяч тенге. Назвал мне адрес, меня смутило, что это оказался не офис, а квартира. Я ему ответила, что у меня нет таких денег. На что он мне сказал, чтобы я нашла спонсора, который смог бы оплатить хотя бы один смартфон, а остальные девять он отдаст так.
Мне вызвалась помочь подруга, но когда она ему позвонила и сказала, что хочет купить у него смартфон, он ей ответил, что никаких телефонов у него нет. А потом, когда до него дошло, о чем речь, он начал юлить и выкручиваться.
Разумеется, я никуда не поехала, мы поняли, что это обман, мне подруга сказала, что весь телефонный разговор на диктофон записала.
На следующий день он меня набрал и начал высказывать претензии: «Почему вы не приехали, почему вы кого-то мне послали?», и прочее в таком же духе…
Потом он начал оправдываться, что, мол, он ничего не понял, и начал опять юлить. На что я ему дала понять, что никуда не приеду. Я ему сказала, что когда люди хотят помочь, они помогают просто так, безвозмездно.
И тут он мне говорит: «Давайте свой адрес, и я сам все привезу, оплачу». Представляете, я на эмоциях выдала ему свой адрес, но, слава Богу, он так и не приехал. И с тех пор больше не появлялся.
- Как часто вы обращаетесь за денежной помощью?
- Примерно четыре года назад Аружан Саин нас отправляла на лечение в Индию, и я обратилась за помощью, чтобы собрать средства на авиабилеты.
- А что говорят китайские специалисты, вашему ребенку можно помочь облегчить жизнь?
- Знаете, мне здесь наш педиатр говорит: «Настя, отдай ребенка в дом инвалидов, у тебя же есть еще двое детей, занимайся их воспитанием». А так врачи разводят руками и вторят: «А что мы можем, у вас же тяжелая форма ДЦП». В Китае же за нас берутся, они говорят, что есть шанс. У моего ребенка сохранен интеллект, у нас есть шанс научить его разговаривать, научить элементарно проситься в туалет, самостоятельно кушать, ходить, хотя врачи сказали, что этого уже не будет. Но облегчить состояние ребенка, нежели какое у него сейчас есть, можно, на это они дают вообще стопроцентный шанс.
Те, кому небезразлична судьба Аркадия Бохана, могут перечислить любую сумму по банковским реквизитам, которые обозначены ниже.