Как изменилась жизнь главы авиакомпании Bek Air после крушения самолета близ Алматы

10 февраля в СМИ появилась информация, что авиакомпания Bek Air подала в суд на владельца дома, в который врезался самолет. По словам домовладельца Решета Калибека, компании следовало бы подать в суд на акимат, а не на него, так как разрешение о строительстве выдал именно этот орган.

Кроме того, ранее в акимате Талгарского района ему обещали возместить ущерб. Мужчина отметил, что общая сумма ущерба вместе с постройкой дома и мебелью составляет около 25 миллионов тенге. Дом свой он оценил в 20 миллионов тенге. Он отметил, что не стал бы и раньше строить там дом, если бы знал о незаконности своего прежнего участка. Владелец дома хочет лишь вернуть свои затраты. Однако это не останавливает сотрудников Bek Air, и иск в суд все еще считается действительным.

Напомним, авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла рано утром 27 декабря. Лайнер вылетел из Алматы в Нур-Султан, но почти сразу потерял высоту. Затем он снес забор и столкнулся с двухэтажным коттеджем недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Интересно, что глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов, который ранее давал огромное количество интервью по поводу авиакатастрофы, все еще никак не высказался на этот счет. В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, как живется г-ну Жумасултанову спустя столько времени после происшедшей трагедии.

Стоит отметить, что после авиакатастрофы от руководителей авиакомпании довольно долго не было слышно никаких комментариев. Причем возмущены этим были не только представители общественности, но и видные казахстанские политики. К примеру, детский омбудсмен Аружан Саин, которая высказывалась на этот счет. 

Позднее глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов начал появляться в большом количестве передач на отечественных каналах. 

В беседах он озвучивал разные версии крушения самолета, а также высказывал свои соболезнования семьям погибших. Примечательно, что выступал он не только на крупных телеканалах страны, но даже у видеоблогеров. К примеру, с его участием вышло весьма внушительное интервью на YouTube-канале "За нами уже выехали". 

Кроме того, г-н Жумасултанов проводил специальные брифинги, которые были посвящены расследованию трагедии. 

 
К слову, началась эта встреча с общественностью с минуты молчания в память о погибших в результате авиакатастрофы. 
 
 
Далее по долгу службы Нурлан Жумасултанов неоднократно присутствовал на немалом количестве пресс-конференций. 
 
 
И на общественных слушаниях... 
 
 
Выступать перед публикой г-н Жумасултанов никогда не стеснялся. На просторах Интернета есть немало фотографий, как ему приходится объясняться перед толпой журналистов о довольно сложных ситуациях, связанных с работой казахстанской авиации. 
 
 
Однако с представителями прессы глава авиакомпании далеко не всегда так любезен, как хотелось бы. К примеру, на похоронах второго пилота разбившегося лайнера г-н Жумасултанов грубо оттолкнул журналистов, желающих задать ему несколько вопросов, несмотря на то что сначала согласился дать небольшой комментарий. 
 

 

А затем поспешил покинуть мероприятие на своем серебристом внедорожнике. 

 

 
Примечательно, что это далеко не первый случай столь "жесткого" поведения главы авиакомпании. В 2017 году Нурлан Жумасултанов даже вступил в физическую потасовку с полицейскими из-за того, что один из рейсов Bek Air был задержан по причине расследования уголовного дела по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта"
 
В соцсетях он даже опубликовал последствия столь серьезного конфликта. 
 
 
Напомним, по данным СМИ, Bek Air была единственной в стране авиакомпанией без международного сертификата безопасности. На отказе от данной проверки настоял сам глава "предприятия" Нурлан Жумасултанов. По его словам, его компании не нужны были зарубежные бумажки. 
 
- Безопасность и регулярность определяются работой служб, а не наличием сертификата, - публично заявлял он.