На сколько подорожал ремонт автомобилей, и на чем экономят автолюбители, корреспонденту Caravan.kz рассказали специалисты
- Сильно ли выросли цены на ремонт и покраску автомобиля?
- Да, цены на все буквально выросли на 30-40 процентов. Особенно подорожали лакокрасочные материалы и расходники для малярных работ, другие запчасти, экспортируемые из дальнего зарубежья. Покраска автомобиля начинается от тысячи долларов США по текущему курсу, – отвечает хозяин одного из алматинских СТО по ремонту и покраске автомобилей Сергей Филиппов.
- Работа по кузову, к примеру, ремонт крыла, обходилась клиентам около 38 тысяч тенге. Теперь цена существенно выше из-за повышения курса валют. Сейчас цены на ремонт «тачки» от 45 тысяч тенге только начинаются, доходят до 70-80 тысяч тенге.
Материалы тоже сильно подорожали, вместе с ценами на нефтепродукты – масла и другие смазочные материалы. Сама процедура замены масел тоже соответственно выросла в цене. Еще такой момент, что из-за удорожания запчастей и расходных материалов мастера стали получать меньше денег за работу.
Работа по починке ходовой части автомобиля в цене набрала не так сильно, как другие виды работ. Но цены на сами запчасти стоит тоже учитывать, они выросли.
- Какие автомобили дороже всего чинить, а какие дешевле?
- Ну, тут все как всегда – это европейские марки. У них, как правило, самые дорогие запчасти. А дешевле всего это, как правило, японские автомобили. Для них на рынке у нас все еще достаточное количество запчастей. Труднее всего чинить корейские авто. У них двигатели имеют свои особенности, и ремонт получается не всегда дешевым. Капитальный ремонт двигателя, вместе с работой, может обойтись в 400-500 тысяч тенге. Российские двигатели тоже нельзя назвать вечными. Обычно ресурс двигателя такого авто рассчитан примерно на 200 тысяч километров, зато перебрать мотор выйдет не очень дорого. "Всадил в левое колесо три пули!": как гаишник почувствовал себя ковбоем
О некоторых особенностях дизельных двигателей автомобилей, ценах на их ремонт и обслуживание нам рассказал Денис Бетанов - владелец одного из городских СТО:
- У нас часто ремонтируются дизельные авто, обычно это внедорожники. Цены на запчасти для ремонта дизеля резко подскочили сейчас процентов на 20–30, не меньше.
Но стоимость работы мы не поднимаем, идем навстречу клиентам. Мы в какой-то степени страдаем из-за повышения цен вместе с клиентами. И так цены на запчасти высокие, а если мы начнем задирать стоимость работ, то не каждый клиент сможет потянуть необходимый ремонт.
- На ремонте каких агрегатов люди экономят до последнего?
В первую очередь это не основные детали – так называемые расходники. В частности, фильтры могут послужить еще месяцок–другой – рассуждают многие. Экономят на замене масел. Раньше, конечно, было существенно дешевле. К примеру, замена масла во внедорожнике, в котором 7 литров объема - фильтр у него тоже огромный, примерно литровый, - обойдется вместе с заменой фильтра в 25 тысяч тенге, это сейчас средняя цена. Можно найти дешевле в некоторых местах, даже в районе 15 тысяч тенге, но что там будут заливать и какого качества, и будет ли масляный фильтр – непонятно. Если человек несколько раз в год меняет масло и старается сильно экономить, то это может сыграть с ним злую шутку – мотор может не выдержать. Поэтому ни в коем случае нельзя экономить на расходниках – в будущем это может аукнуться огромными тратами по замене двигателя. Качественные масла, действительно, продлевают жизнь двигателю автомобиля, может, это и звучит как реклама, но это, действительно так.
- Какая самая дорогостоящая работа на дизельном автомобиле, и что вы можете посоветовать владельцам дизелей, чтобы продлить срок службы автомобиля и его двигателя?
- Это, безусловно, капитальный ремонт двигателя. Стоимость будет зависеть от двигателя, его особенностей и, конечно, сервиса, где это все будет происходить. Если ремонт происходит у официального дилера, то ценник может быть в 4 или даже 5 раз выше, чем на среднестатистическом СТО. Но, как правило, сумма ремонта в первую очередь зависит от стоимости запчастей. К примеру, дешевые китайские запчасти долго не живут, разве только в период перепродажи авто, если продажа не сильно затягивается. А что касается особенности именно дизельного мотора, то у него есть система впрыска, и эта система одна из самых дорогих запчастей на дизеле. Причем система впрыска чувствительна к качеству топлива. А дизельное топливо у нас, прямо скажем, разного качества. Там и форсунки, и распылители могут быстро выходить из строя. И это при том, что стоимость ремонта одной форсунки может достигать 50-80 тысяч тенге. А ломаться они могут хоть каждую неделю – все зависит от качества топлива. Поэтому я бы посоветовал ставить сепаратор – это фильтр тонкой очистки, который очищает топливо и сможет значительно продлить жизнь ваших форсунок и двигателя в целом. В сепараторе есть сменные картриджи, и их желательно менять каждые 5000 км пробега.