Как Ермегияев покупал дома за счет завышения стоимости заборов

В Астане продолжается судебное разбирательство по нашумевшему делу Талгата Ермегияева – обвиняемого в крупных коррупционных нарушениях. Сторона обвинения зачитала обвинительный протокол по пяти эпизодам. Всего дело содержит больше 500 томов, сообщает Zakon.kz.

Один из ключевых эпизодов – хищение в ходе возведения временного ограждения вокруг строительной площадки.

По версии следствия, в 2014 году Талгат Ермегияев в сговоре со своими сообщниками Суламбеком Баркинхоевым, Кажымуратом Усеновым и Азаматом Тумантаевым обеспечили победу «своей» компании на тендере по строительству забора. Разумеется, эта помощь была оказана за «небольшое» вознаграждение.

Для завышения стоимости стройки директор аффилированной проектной компании ТОО «Rona LTD.» Урал Ибальдина быстро организовала разработку проектно-сметной документации (ПСД) с заведомо завышенной проектной стоимостью в 848,4 миллионов тенге.

Директор филиала «Дирекции по строительству» Вячеслав Пягай, зная о завышении, по указу Баркинхоева и Усенова подписал акты с заведомо завышенными стоимостями выполненных работ.

Всего, по информации обвинения, за указанные работы подрядчик получил 780,9 миллионов. При этом, проведенная строительная экспертиза подтвердила фактические затраты лишь на 438,5 миллионов тенге. Остальные 342,4 миллиона были похищены.

Куда «ушел» остаток? Как заявил прокурор, руководители ТОО «Southfork ltd.» Сеит Сеитов и Нурлан Акпамбетов обналичили похищенные деньги через сеть лжепредприятий алматинца Сергея Ильина – подельника подсудимых.

В последствии, заявляет обвинение, Сеит Сеитов часть похищенных денег передал Талгату Ермегияеву. Другая часть была использована на покупку автомобиля премиум-класса, строительство двух коттеджей в Астане и аренду элитного жилья для Ермегияева.

Судебное заседание продолжается. Всего рассматривается пять эпизодов, в каждом из которых фигурируют многомиллионные хищения. Напомним, сегодня, в ходе судебного заседания 14 из 23 обвиняемых признали вину и раскаялись в совершенных преступлениях.