Как будет функционировать новая система очередей в алматинских детсадах

Как заявили представители городского управления образования, она полностью исключает коррупционные риски, контакт услугодателя с получателем услуг.

Дошкольным воспитанием в Алматы охвачено более 64 тысяч детей. В городе работает 685 дошкольных организаций: 179 – государственные детсады, 506 – частные детсады и мини-центры. Своей очереди ожидают более 21 тысячи детишек в возрасте от 3 до 6 лет. Бывали случаи, когда родители так и не получали долгожданное место “под солнцем” в определенное учреждение – слишком много желающих.

Как сообщила в среду на брифинге заместитель руководителя управления образования Алматы Гульнар АЙТКУЛОВА, в конце 2017 года министерство образования и науки РК утвердило новый стандарт, выработаны рекомендации автоматизации процесса формирования и работы очереди, выдачи направлений в детские дошкольные учреждения. До мая – июня, когда начнется комплектование групп, пошаговые инструкции будут развешены повсюду – в ЦОНах, детсадах, метро, автобусах, троллейбусах, крупных торговых центрах, на баннерах и так далее. Консультировать тех, кто слабо разбирается в электронных тонкостях, будут в ЦОНах, райотделах образования. Малышей в алматинских яслях не докормили на сотни тысяч тенге: чиновники спокойны

Единая очередь

Разработчик программы, директор по развитию ТОО “Гражданин” Евгений МАКСИМОВ рассказал, как работает система:

– Она принимает заявление, автоматически ставит в очередь и выдает направление в детсад. Услуга оказывается с помощью специализированного сайта акимата Алматы.

Ребенка могут поставить в очередь мама, папа, брат, сестра. Единственное условие – наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для получения направления в детсад заявителю посредством ЭЦП нужно зайти в систему, заполнить заявление, выбрать один из доступных детсадов.

Если он согласен с выбором, нажать кнопку “Выбрать”. Уведомление о наличии свободных мест в детсадах отправляется заявителю посредством СМС-сообщения и на е-mail одновременно. Система предусматривает указание двух номеров мобильного телефона. Когда родители получат автоматическое уведомление на е-mail, они через “Личный кабинет” в течение дня должны распечатать направление. А после прийти к заведующей детсада в течение 5 рабочих дней. На основании данного направления с ними заключат договор.

Теперь вся очередь будет единой по городу. Представители управления считают: это удобно в условиях постоянной миграции населения в масштабах одного или нескольких районов.

Дети, которые уже стоят в очереди, автоматически перейдут в систему с сохранением времени, даты постановки и всех контактных данных родителей.

Выбывшие из города семьи, чьи дети стоят в очереди, должны раз в год подтверждать свою заинтересованность в месте путем нажатия функции “Подтверждаю заинтересованность”.

Зайдите в систему, обновите контакты

Методист управления образования по дошкольным вопросам Шынар ТЕЛГАЗИЕВА говорит, что в новом методическом стандарте появились такие формулировки, как “первоочередное право”, “внеочередное право”, “стоп-лист”, “архив”, “бюллетень освободившихся мест”, “свободное место”… Нюансов много, их нужно уточнять в райотделе образования. Например, как можно лишиться своей очереди или что делать, если детсад не подошел?

– Ежедневно детсады будут объявлять о свободных местах, допустим, с 9 утра до 20.00, время еще будет корректироваться, – рассказывает Шынар Телгазиева. – И они сразу будут уходить СМС-сообщением. Родитель, который первым стоит в очереди, получит СМС-сообщение, что его очередь подошла. После 20.00 не разобранные в течение дня места уходят в “свободное плавание” для всех заявителей. Бизнес на детстве – детсад за пять тысяч в месяц

А если подошла очередь, пришло СМС-сообщение, а детсад не подходит?

– Надо закрыть систему и ждать следующего сообщения, где будет интересующий заявителя детсад, – продолжает эксперт.

– Если родитель заинтересован, он должен отслеживать свою очередь. Райотдел образования не будет это делать, – сообщили представители управления. – Важно зайти в систему и обновить свои контактные данные, если они изменились.

У специалистов я поинтересовалась: готовы ли они к наплыву заявителей, устранению недоделок в работе, как это было после внедрения на автотранспорте Алматы автоматизированной системы “Онай”?

– Мы понимаем, что это нововведение, оно может иметь какие-то шероховатости, – говорит Евгений Максимов. – Готовы технически вносить корректировки. Такое решение было внедрено в Астане в декабре 2016 года, там прошла обкатка процесса. Предполагаем, основные камни пройдены в столице.

АЛМАТЫ