24 апреля после сообщения о якобы заложенной бомбе в алматинском метрополитене были экстренно эвакуированы все пассажиры алматинского метро, после чего городские спецслужбы приступили к проверке всех станций. Ближе к 11 часам вечера работа метро была возобновлена, а бомбу так и не обнаружили.
Сегодня ДВД Алматы сообщил об установке личности сообщившего о заминировании метро. Им оказался несовершеннолетний житель города Сарканд Алматинской области. Отмечается, что звонок он совершил из хулиганских побуждений. Установлен несовершеннолетний лжетеррорист, сообщивший о бомбе в алматинском метро
Однако мы решили рассмотреть последствия произошедшего в несколько ином свете:
Во-первых – на все экстренные мероприятия было потрачено значительное количество денежных средств;
Во-вторых – алматинцы не только не доехали домой в подземке после тяжелого рабочего дня, но им еще ПОКА никто не компенсировал затраты на несостоявшуюся поездку в метро.
Конечно, можно подумать, что 40 или 80 тенге – это мелочь, но если посчитать, сколько народу пользуется алматинской подземкой в "час пик", то сумма получится более чем приличная. А куда и на что уйдут «эвакуированные» деньги - с этим вопросом корреспондент медиа-портала Caravan.kz обратился к некоторым экспертам.
В пресс-службе алматинского метрополитена нам сообщили, что в сутки количество пассажиров достигает порядка 45 000 человек. А что касается компенсации денег, затраченными пассажирами на неосуществившийся проезд, - то по этому вопросу нам порекомендовали обратиться в соответствующие финансовые службы.
Согласно приблизительным подсчетам (при этом мы будем рады получить точные официальные данные), половина ежедневного пассажиропотока, которая приходится на часы пик – это с 7 до часов 9 утра и с 6 до 8 часов вечера (итого 4 часа – прим.ред.), составляет около 23 000 человек. На эвакуацию пассажиров, в связи со вчерашним сообщением о бомбе, ушел примерно час времени. Дабы получить примерное число эвакуированных алматинцев, находящихся в подземке в этот промежуток времени, мы делим количество пассажиров в час пик – 23 000 человек, на количество часов в целом и составляющих этот час пик – 4 часа. В итоге получаем достаточно внушительную цифру – 5750 человек. Если умножить это число на 80 – стоимость одного жетона в алматинском метрополитене, - то получится достаточно немалая сумма денег – 460 тысяч тенге.
Также в нашу редакцию обратился один из «пострадавших» вчера пассажиров, и рассказал, что после того, как прошла эвакуация из метрополитена, людей стали заталкивать в троллейбусы.
- Я не хотел садиться в этот набитый битком троллейбус, меня туда просто затолкали. Однако никто из пассажиров троллейбуса не заплатил за проезд, - поделился наш собеседник. - Меня настолько притеснили, что я оказался в максимально прижатом к стеклу положении. Даже не мог пошевелиться, чтобы достать из кармана карточку ОНАЙ.
Конечно, наши подсчеты не является точными официальным данными, но, тем не менее, общую картину составить уже можно. А в это время негодующие пассажиры продолжают задаваться вопросом, вернет ли алматинский метрополитен им деньги, и каким образом это может произойти.
В связи с вышеизложенным текстом к КГП «Метрополитен» г. Алматы возник ряд следующих вопросов:
1. Есть ли конкретное число пассажиропотока алматинского метро в час пик?
2. При расчете на определенное количество пассажиров в час пик, о каких суммах, затраченных на проезд, идет речь?
3. Будут ли средства, затраченные пассажирами на проезд незадолго до эвакуации 24 апреля 2017 года, возвращены пассажирам? Возможно ли это осуществить?
Данные вопросы можно учесть как официальный запрос от редакции медиа-портала Caravan.kz, адресованный КГП «Метрополитен».