“Кайрат” сегодня – ситуация без прикрас

– Мы действительно хотим попасть в тройку и выйти в еврокубки, но главная задача на сезон была выстроить команду и выйти в шестерку, – заявил “КАРАВАНУ” генеральный директор “Кайрата” Малик Кушалиев. – Ее поставили перед началом чемпионата, и было бы нечестно с нашей стороны выдвигать сейчас повышенные требования. Так что если “Кайрат” не попадет в призеры, провалом это не будет считаться.

– Почему изначально перед командой стояла столь скромная задача?

– Когда Владимир Вайсс принял “Кайрат”, в его распоряжении были только четыре футболиста основного состава, имевших действующие контракты с клубом. За зиму мы проделали титаническую работу по привлечению квалифицированных футболистов, которые соответствовали бы статусу и амбициям “Кайрата”. Но вся проблема в том, что в казахстанских клубах контракты с футболистами подписываются, как правило, на год. Поэтому после окончания сезона есть всего месяц, чтобы выйти на рынок свободных агентов и привлечь в команду интересующих тебя игроков. Мы же начали селекционную работу поздно, в конце декабря. К тому времени осталось очень мало свободных квалифицированных футболистов. Вайсс порекомендовал Любомира Михалика и Момоду Сиссея: первого он знал по работе в сборной Словакии, а второй практически в одиночку тащил свой прежний клуб “Жилину”. В то время мы стали “вести” Самата Смакова и Давида Лорию, которые выступали в турецком чемпионате. Переговоры были трудными и завершились только к лету. Мы не собираемся на этом останавливаться и будем усиливать команду на будущий год. При этом мы не хотим, чтобы “Кайрат” стал командой-однодневкой, поэтому заключаем с футболистами контракты не менее чем на три года.

– Как происходит подбор игроков и за кем остается решающее слово – брать того или иного футболиста в команду или нет?

– У нас очень большая и квалифицированная группа скаутинга, которая не только подыскивает для нашей академии детей со всего Казахстана и из стран ближнего зарубежья, но и просматривает кандидатов для первого состава команды “Кайрат”. Также свои предложения озвучивает главный тренер, к нам часто обращаются агенты, да и сами футболисты присылают резюме. Окончательное решение принимается пятью людьми – главным тренером, врачом, спортивным и генеральным директорами, а также председателем наблюдательного совета. При этом все должны быть согласны с кандидатурой.

– У Вайсса, имеющего трехлетний контракт, очень большой кредит доверия. И все же, что должно произойти, чтобы вы досрочно расторгли соглашение со словацким тренером?

– Могу с полной ответственностью сказать, что господин Вайсс – это тот человек, который нам нужен. Руководство футбольного клуба “Кайрат” считает, что он выстроит команду и поставит игру, за которую нам не будет стыдно.

– Во время домашней игры с карагандинским “Шахтером” произошел неприятный инцидент, когда в одном из секторов фанаты зажгли файеры. Кто отвечает за безопасность на трибунах: клуб или стадион?

– Безопасность на матче обеспечивает клуб. Для этого мы привлекаем органы внутренних дел. Регламентом запрещено использование пиротехники. Но болельщики, точнее сказать хулиганы, нарушили этот пункт, за что клуб был наказан (сумма штрафа составила 200 тысяч тенге. – Прим. ред.). Этот инцидент мы обсудили с представителями ДВД, самими болельщиками и пришли к выводу, что правонарушение совершила группа хулиганов, которая не имеет никакого отношения к нормальным болельщикам. Мы приветствуем тех, кто переживает за команду в рамках правил, и они всегда будут пользоваться нашей поддержкой.

– Что делается в клубе для привлечения настоящих болельщиков?

– Мы изучили опыт ведущих клубов Европы, и то, что вы сейчас видите на Центральном стадионе, – плоды этой работы. Мы стараемся делать шоу, создавать комфорт, чтобы люди приходили на футбол семьями, отдыхали. На стадионе открыт фан-шоп, в котором можно приобрести любую клубную атрибутику, в том числе игровую форму команды. При этом в клубе трезво оценивают ситуацию на рынке и покупательскую способность наших болельщиков: цена на футболки – не запредельная. Персонально хочу обратиться к болельщикам, которые ходили на “Кайрат” в 80-е годы. Нам очень не хватает именно этой категории зрителей. Если они вернутся на трибуны, значит, “Кайрат” ожил.