Инспекторы в курсе ситуации, но ничего поделать не могут: в стране действует запрет на отстрел с вертолетов, а сил простых охотников недостаточно. Они опасаются, что теперь расплодившиеся хищники могут представлять опасность и для людей, об этом сообщает телеканал "КТК".
Владелец крестьянского хозяйства Талгат Калиев с ужасом подсчитывает убытки. Всего за несколько дней волки растерзали его трех племенных лошадей. Фермер боится, если нападения продолжатся, он попросту разорится. Отгон для скота находится в высокогорье Уланского района, и оборонять его от серых хищников невозможно. Говорит, если ранее нападения были редкостью, теперь происходят постоянно. У работников из средств защиты только вилы, волки их совершенно не боятся.
- Вот тут у нас стояли лошади. Теперь загон пуст. Их растерзали волки! И так по всей области! Мы просим государство, чтобы вернули отстрел с вертолетов. У нас нет оружия, сами мы защититься не можем! Кто нам возместит убытки?! - вопрошает владелец крестьянского хозяйства Талгат Калиев.
По словам фермера, волки уже начали подбираться и к аулу. Говорит, соседи уже видели несколько хищников близ окраины села. Родители теперь с опаской отпускают детей в школу, взрослые боятся выходить по вечерам.
Последний раз стаю волков из 12 особей местные жители видели всего в 300 метрах от сельских домов. Сельчане теперь боятся не только за скот, но и за собственную жизнь: повстречаться с серым разбойником становится реальностью уже в собственном дворе.
Инспекторы говорят, на сегодня численность волков в регионе больше тысячи. Больше всего от набегов хищников страдают Уланский, Зайсанский, Тарбагатайский, Аягозский и Катон-Карагайский районы. В прошлом году только за зиму в Зайсанском районе звери уничтожили 58 голов крупного рогатого скота, 130 лошадей и 250 овец, нанеся крестьянским хозяйствам урон на несколько миллионов тенге. Повлиять на популяцию волков инспекторам толком не удается - мешает закон, запрещающий отстрел с вертолета. А без спецтехники отстреливать волков невозможно – мешает горная местность.
- Возьмите Западный Казахстан. Там вообще запрет на охоту на волка. Потому что со снегоходов его там кончили. Ну, вот это все потихоньку идет в нашу сторону. Но у нас тайга, у нас горы. У нас совершенно другая ситуация. Совершенно другие возможности для волка. Он всегда может спрятаться, скрыться и уйти от преследования, - объяснил зам. начальника оперативного отряда лесного и охотничьего хозяйства ВКО Василий Ткаченко.
Местные инспекторы видят решение проблемы в отмене запрета на отстрел с вертолетов. Пока что они могут лишь следить за браконьерами, попутно занимаясь мониторингом серых хищников. При этом отмечают снижение численности косуль и зайцев – волки наносят серьезный урон и дикой природе. Охотоведы, так же как и сельчане, опасаются, что, когда корм окончательно иссякнет, волки возьмутся и за людей.