Известна причина аварии Жюля Бьянки

Кроме того, на управляемость болида повлияли тяжелые погодные условия. Действия работников автодрома и гоночной дирекции, которая приняла решение не выпускать на трассу автомобиль безопасности, признаны правильными. Такие выводы содержатся в 396-страничном докладе экспертной группы Международной федерации автоспорта. Основные выдержки из доклада опубликованы на официальном сайте FIA.

Бьянки столкнулся с погрузчиком в седьмом повороте трассы "Сузука" в момент эвакуации машины пилота Sauber Адриана Сутила, который сошел с дистанции на 42 круге гонки. Комиссия установила, что в момент столкновения "700-килограммового болида с 6,5-тонным краном" машина Формулы-1 имела скорость 126 километров в час. В FIA назвали "неправильным в корне" утверждение некоторых экспертов, что подобная авария может оставить шансы на положительный исход.

Кроме того, было установлено, что Бьянки сразу после вылета с трека одновременно нажал на педали газа и тормоза для активации системы FailSafe, которая снижает обороты двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей болида Marussia эта система не сработала. Кроме того, в FIA подчеркнули, что непосредственно перед аварией француз мог отвлечься.

Что касается решения не выпускать на трассу машину безопасности до аварии Сутила (в связи с тяжелыми погодными условиями) и после нее, то FIA считает, что у дирекции гонки не было на это причин. Действия сотрудников автодрома признаны "соответствующими опыту, который был получен в результате 384 гоночных инцидентов за последние восемь лет".

После аварии на "Сузуке" Бьянки был доставлен в госпиталь префектуры Миэ, где ему сделали операцию и ввели в состояние искусственной комы. Диагноз гонщика – "диффузное аксональное повреждение головного мозга". В середине ноября пилот был выведен из комы и перевезен из японской больницы во Францию. 25-летний гонщик по-прежнему находится в бессознательном состоянии.