Из театра в нью-вэйв

Константин Тимошенко – известный в музыкальных и клубных кругах Алматы персонаж – уже полтора года обитает в болгарской столице, Софии, где, по обыкновению, занимается музыкой и диджеингом. Казахстанской публике Костя известен по любопытным проектам “Дети Парижа”, Sample Brothers и Akkord I On. В свой нынешний алматинский приезд Тимошенко презентовал (пока неофициально) свое новое детище Help Me Jones и ответил на вопросы музыкального обозревателя “Каравана”.

– Костя, ты уезжал в Болгарию, чтобы работать над каким-то театральным проектом. Расскажи об этом...

– Мой знакомый болгарский режиссер Марий Росен пригласил меня заниматься музыкальным оформлением его театрального проекта. Мы успели сделать одну постановку по пьесе Сигарева “Пластилин”, но из-за нахлынувшего кризиса пришлось приостановиться. В образовавшееся свободное время мы занялись музыкой. Так появился наш нью-вэйв-дуэт Help Me Jones, где Марий пишет тексты и поет, а я делаю музыку.

У нас есть пять готовых вещей. Еще шесть – в стадии сведения. То есть в общей сложности у нас будет 11 композиций с вокалом плюс две инструментальные.

– Вы сняли довольно откровенное видео на вещь Rage Of Mine, которое ты презентовал на днях в Алматы.

– У этого клипа такая смешная история. Мы не планировали снимать видео на эту вещь. Rage Of Mine – яркая композиция, но нельзя сказать, что она удобоваримая для массового слушателя. Однако она очень понравилась достаточно известному болгарскому кинорежиссеру Марии Арангеловой.

Еще до съемок клипа Мария увидела в одном из клубов танцовщицу и решила во что бы то ни стало снять ее в каком-нибудь своем проекте. Настолько девушка ей показалась необыкновенной. И эта девочка действительно очень артистичная, красивая, необычно двигается и выглядит. А тут как раз возникли мы. И появилась идея снять клип на Rage Of Mine, потому что она очень подошла к тому сценарию, который режиссер придумала для этой танцовщицы.

А сценарий Мария подглядела возле одного из стрип-баров. Это была реальная история. Шел дождь, и на улицу вылетела совершенно разъяренная стриптизерша, практически полностью обнаженная, при этом она дико ругалась с кем-то по сотовому телефону. Мы решили, что использовать машину, которая делает дождь, будет недешево, и поэтому перенесли действие клипа в помещение.

– Тем не менее картинка получилась просто восхитительная…

– Да, мне тоже понравилась работа оператора. Это известный болгарский клипмейкер Владимир Зенкевич. После съемок он сделал очень мощную цветокоррекцию. И хотя все снималось на цифровую камеру, выглядит, будто кинопленка.

– Интересно узнать про то, в какой стадии твои алматинские проекты? В частности, Akkord I On и “Дети Парижа”.

– С Akkord I On мы записали два альбома, и пока проект пришел к своему логическому завершению. Зато сейчас я в очередной раз взялся за свою первую группу “Дети Парижа”. Мы создали ее в 1990 году с певицей Ирэной Аравиной. Это было что-то вроде поп-панка с диким женским вокалом. Мы активно играли в начале 1990-х годов. Сделали перерыв. В конце 1990-х к нам присоединился Сергей Дулесов. Мы записали пять песен, сделали балетное выступление. И потом опять все это заглохло. А в 2003 году мы с Ирэной записали еще один альбом, который знаком только малому количеству людей.

В нынешний мой приезд мы решили сделать юбилейный концерт в честь 20-летия нашего совместного творчества. Сейчас идут репетиции вместе с гитаристом Александром Чикмаковым. И 19 января будет представлена наша новая программа. Туда войдут самые ранние композиции начала 1990-х, а также свежие вещи, которые сочинила Ирэна в последнее время.

Артем КРЫЛОВ, Ненчо БАЛКАНСКИ (фото)