Шокирующую историю поведала в соцсетях убитая горем мать. По словам 33-летней Айжан Шахмановой, она ждала третьего ребенка – девочку, для которой уже выбрала имя – Айша. К родам готовилась со всей серьезностью, роддом выбрала задолго до наступления “часа Х”.
“Я поступила в роддом 19 февраля, примерно в 23.30, – рассказала женщина. – При поступлении сердцебиение было четким, схватки умеренными, каждые 5 минут. Мне сказали, что рожу ближе к утру. Примерно в 01.50 схватки усилились. Мне сделали повторно КТГ, послушали сердцебиение малышки и осмотрели на кресле. Уже тогда я кричала, что рожаю. Но мне сказали, что поднимут в родзал вместе с другой роженицей, которую на тот момент осматривали. Я кричала, что у меня начались потуги, но меня не слушали, игнорировали”.
Как вспоминает Айжан, околоплодные воды у нее отошли прямо в лифте. Но медработники не потрудились переложить ее на носилки, и до родзала ей пришлось добираться на своих ногах. Переступив порог родильного зала, она почувствовала сильные потуги. Не дойдя до кровати полметра, стремительно родила.
“Я кричала во время потуг, что рожаю, и лишь успела схватиться за спинку кровати, – вспоминает женщина. – Буквально за доли секунды из меня вылетел плод и упал на пол. Ребенок со звуком “хлыст” упал на пол и прокатился еще на полметра по линолеуму... Стоявшие рядом специалисты, а их было 5–7 человек, начали говорить: вы что делаете, вы что делаете... Я не понимала, кто кому говорил. В моей голове был лишь этот звук, а перед глазами картинка лежащего на полу спиной ко мне ребенка. Тут медперсонал начал суетиться, ребенок не издавал никаких звуков. Пуповину не резали, она оторвалась от меня”.
Убитая горем мать, по ее словам, не сразу осознала, что с новорожденной малышкой случилось самое страшное. Айжан стало плохо, у нее открылось кровотечение, и ей ввели наркоз. Женщина утверждает: очнулась она ближе к утру. Придя в себя, первым делом взяла смартфон и вызвала полицию.
“Полицейского не хотели пускать ко мне в реанимацию. Ему не хотели давать обменную карту. Они даже не сообщили им о смерти ребенка. Это сделала я. Только после шума, который я подняла, ко мне пришел замдиректора роддома. До этого никто из начальства не приходил. Все они отдыхали дома, несмотря на летальный случай в их учреждении. Я хочу, чтобы все виновные в смерти моей малышки понесли наказание. Ведь у меня не было никаких патологий, я 9 месяцев носила дочку под сердцем, ждала ее, мечтала о ней. Это вина роддома и персонала”, –- заключила женщина.
В пресс-службе ДП Карагандинской области сообщили, что этот факт зарегистрирован в ЕРДР, назначены соответствующие экспертизы. В управлении здравоохранения Карагандинской области заверили, что передали информацию в департамент медицинского и фармацевтического контроля, который проведет проверку и выяснит, кто виновен в смерти новорожденной. В департаменте медицинского и фармацевтического контроля по Карагандинской области проинформировали, что начнут проверку по представлению прокуратуры.
“Извещения о факте смерти плода от задействованной медицинской организации, а также информации от управления здравоохранения Карагандинской области по данному факту до сегодняшнего дня не поступало”, – констатировали в ДМФК по Карагандинской области.
КАРАГАНДА