Из Габриель в Коко

Если бы фильм нужно было кратко пересказать цитатой от самой мадмуазель Шанель, то я бы выбрала эту: «Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины».

Потому что картина охватывает отношения молодой женщины с французским офицером Этьеном Бальзаном и английским промышленнику Артуром Капелем. Выходит так, что даже при оригинальности и готовности бросать вызов обществу, женщине необходима некоторая коррекция мужчинами. Будь то великое и светлое чувство, или просто вера в уникальность и поддержка. Порой и материальная.

Из источников, посвященных биографии великой Коко мы помним, что идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными. Она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Благодаря смелости идти наперекор условностям общества Габриель пользуется снисхождением женщин и симпатиями мужчин.

Но ей всегда мало быть просто чьей-то. Поэтому ей приходится самоутверждаться в мире бизнеса и высшего света при помощи неуемного стремления к независимости, используя свои таланты. Ну и конечно, кроме мужчин, очарованных более характером Габриель, в судьбе молодой женщины свою роль блестяще сыграл Случай.

В своих попытках доказать миру собственную состоятельность, она не ставила на свое умение легко обращаться с иголкой, полагая, что настоящие деньги можно получать, исполняя популярные песенки в кабаках. Легким репертуаром незамысловатых песенок Габриель рассчитывала покорить Париж. Однако песенки подарили ей только новое имя – Коко.

Впрочем, на этапе биографии, показанной в фильме, Шанель придумывала себе прошлое, неосознанно создавая будущее. С невероятной настойчивостью она пыталась рисовать в умах окружающих достойные картинки прожитого, но получила будущее, которое до сих пор вызывает восхищение, зависть и поклонение у людей обоего пола.

История, показанная в фильме, рисует убедительные иллюзии некоторой причастности к процессу становления знаменитой Коко Шанель, внесенную журналом «Тайм» в список самых влиятельных людей прошлого века.

Мировая премьера ленты состоялась весной прошлого года в Париже. Роль Коко сыграла Одри Тоту, по словам режиссера фильма, она создавала образ дизайнера, уже имея ввиду именно Одри. Многие отмечают сходство женщин не только по фигуре, но говорят, что взгляд и некоторые манеры Одри очень напоминают Коко Шанель.

Кроме удачного воплощения героини талантливой актрисой, картина собирается из деталей удивительно отточенных картинок жизни высшего общества, пейзажей, и музыке, которая звучит в фильме так уместно, что порой ощущается как тишина.

Все это делает фильм «Коко до Шанель» не просто биографичным, но и убедительным. Он делает ближе ту, что знакома миру благодаря своим громким романам, острому языку, сильному характеру, и, разумеется, маленькому черному платью.

Адреса магазинов