Итоги проведения праймериз Nur Otan

В ходе встречи были обсуждены прошедшие праймериз, организованные партией. В мероприятии приняли участие 84,2% партийцев.  В общей сложности, число кандидатов составило 10 073 человек, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности граждан в праймериз.

На повышение интереса и значимости мероприятия влияла и значимая представленность женщин, молодежи, в числе зарегистрированных кандидатов. Так, доля женщин, в числе зарегистрированных кандидатов составила 36, молодежи – 29%. 

При этом, на сегодняшний день доля женщин-депутатов Парламента в Казахстане составляет 22%, а лица в возрасте до 29 лет в Парламенте не представлены. В составе маслихатов представлено всего 2,4% молодежи и менее 20% женщин, в некоторых областях данный показатель на уровне 5-7%.

Основной целью праймериз Nur Otan являлось формирование партийных списков из числа авторитетных лидеров с высокой общественной поддержкой, что  позволило бы удовлетворить запрос общества на новые лица и идеи, и привести электоральные задачи партии в соответствие с реальными запросами и нуждами населения. В этом ключе, можно говорить об успешной реализации поставленной цели, «перезагрузке» партии. Свидетельствует об этом также и то, что по итогам внутрипартийного отбора было собрано более 20 тысяч предложений, в том числе в сферах жилищных отношений и ЖКХ, инфраструктуры и транспорта, образования и здравоохранения.

Также, в ходе встречи обсуждался и проект предвыборной программы партии. В ближайшие несколько месяцев в Казахстане стартует парламентская кампания, которая будет проходить на фоне пандемии коронавируса, текущих геополитических рисков, в том числе дестабилизации в соседнем Кыргызстане. Все эти факторы, безусловно, не могут не отражаться на социальном самочувствии граждан нашей страны. 

Уникальность ситуации обусловлена и растущим влиянием социальных сетей, когда медийная составляющая в силу объективных причин выходит на первый план, что в целом вносит огромные изменения в нынешнюю избирательную кампанию, о чем в частности свидетельствует и то, что в прошедших праймериз Nur Otan 88% партийцев приняли участие в в онлайн формате.

Таким образом, будущая  электоральная кампания будет непростой, в силу ряда объективных обстоятельств, с которыми наша страна сталкивается впервые. Усложняющиеся реалии будут требовать от  политических партий умения гибко реагировать на возникающие вызовы. В этом контексте, праймериз Nur Otan выступили одним из эффективных инструментов в отношении существующих запросов со стороны граждан страны, в том числе желании оказывать влияние, активно участвовать в реализуемых политических событиях.

 

Айман Жусупова, эксперт Института мировой экономики и политики при Фонде Нурсултана Назарбаева