Вере было 17, когда она встретила Сергея. Влюбилась без памяти! Он был старше девушки на несколько лет, баловал ее дорогими подарками, а когда она спрашивала, откуда у него столько денег, говорил – заработал.
Однажды Сергей попросил Веру отнести сверток и передать его некоему Валентину, а взамен получить деньги.
Девушку задержали – в свертке были наркотики. Уголовной ответственности ей удалось избежать потому, что была несовершеннолетней. А Сергей вышел сухим из воды.
Возлюбленному Вера все простила, перебралась к нему жить, родила сына. И – снова попалась с наркотиками. Теперь уже получила срок – десять лет. Вера сейчас в женской колонии. Ей 23.
Елене был 21 год, когда она попробовала наркотик. На вечеринке у друзей кто-то предложил, и ей стало любопытно. Потом захотелось еще и еще…
Сначала мать Леночки ничего не замечала. Слишком много работала, жалела дочь, которая рано осталась без отца, хотелось дать ей все! Потом из дома стали пропадать вещи, и проблема стала очевидной. Несколько раз Лену принудительно лечили, но безрезультатно.
Денег требовалось все больше, и очередной дружок предложил выход из ситуации: “Давай, я сниму тебе квартиру, буду приносить наркоту, а ты приятелям продавай, за работу – доза бесплатно для тебя”.
На очередной квартире ее арестовали. Сбытчик сдал, чтобы спасти свою шкуру.
– Спасибо вам, мне будет спокойнее, если дочь изолируют. Может быть, она опомнится, может быть, ее вылечат… – говорила на суде ее мама, усталая бледная женщина с заплаканными глазами.
Подобных историй много. На скамью подсудимых попадают не только неблагополучные и неустроенные, есть среди осужденных маменькины сынки, папины дочки…
Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области Бахытжан САТВАЛДИНОВА не раз выносила приговоры по статье 259 УК РК.
– Да, нам нужно быть беспристрастными в работе, но остаться равнодушными невозможно, когда судишь почти детей, – говорит она. – За их ошибки с них спрашивают по-взрослому, без поблажек. Но меня пугают масштабы проблемы! Сами сбытчики наркотиков ведут себя осторожно, реализуют товар через наркоманов, таких вот “кукол на веревочках”. А когда очередного продавца ловят и сажают, находят новую жертву.
Эта цепочка бесконечна…
– Мы живем в географически уязвимом месте, – продолжает Сатвалдинова. – Территория нашей страны с юга граничит с центральноазиатскими государствами, а с севера – с Россией, а потому удобна в качестве транзитного коридора для перемещения наркотиков из Азии в Европу.
И, несмотря на усиление уголовной ответственности за сбыт и контрабанду наркотиков, количество преступлений в этой сфере не уменьшается.
Петропавловск