Как отмечает Димаш, за последние шесть лет в его жизни случилось много важных событий, они произошли после того, как победа на "Славянском базаре" подарила ему путевку в музыкальную жизнь.
"Одним из главных этапов за эти годы стало сотрудничество с Игорем Крутым. Многие думают, что у нас с ним контрактные обязательства. Это не так. Мы работаем на доверии: он пишет песни, я исполняю. Очень рад нашему знакомству, ведь таких уникальных профессионалов мало. Сейчас шоубиз, как мне кажется, теряет свою самую важную составляющую – искусство. Исполнители не стремятся к высокоинтеллектуальной музыке, песни становятся проще", - посетовал певец.
Журналист Тамара Вятская, которая в 2015 году брала первое интервью у Димаша на "Славянском базаре", спросила, изменилось ли его представление о шоу-бизнесе за шесть лет. На этот вопрос он ответил, что по своей природе считает себя скорей творческим деятелем, нежели представителем шоу-бизнеса:
"Честно говоря, мне он никогда не нравился, – сказал певец, – но я безгранично влюблен в музыку. Просто в современном мире одно без другого не может существовать, поэтому я давно привык к шоу-бизнесу".
Разочарование в шоу-бизнесе Димаша вполне имеет место быть, ведь, по мнению многих, шоу-бизнес действительно находится в упадке, казахстанский в том числе. В последнее время зачастую певцы идут легкими путями, да и вообще многие именитые и высокопрофессиональные исполнители стали сетовать, мол, музыкой все чаще и чаще стали заниматься непрофессионалы. Подобные моменты вызывают бурную реакцию и обсуждение у общественности, поэтому мы и решили несколько разобрать эту тему в сегодняшнем материале Caravan.kz.
"Иманбек - это просто удача"
Своим высказыванием о непрофессиональных музыкантах отличилась советская и казахстанская эстрадная певица, народная артистка Казахстана Роза Рымбаева. В интервью Azattyq Rýhy артистка раскритиковала творчество казахстанского диджея Иманбека, который стал обладателем "Грэмми".
Журналист поинтересовалась, не грустно ли народной артистке от того, что наша молодежь не может развиваться в Казахстане и уезжает из страны. Она отметила Иманбека, который получил высочайшую музыкальную награду – "Грэмми".
"И где он сейчас? Что дальше? Во-первых, это удача просто. Вовремя оказаться в нужном месте, в нужный час. Ему просто повезло. Он тем более непрофессиональный музыкант. Это удача просто. Попал и все. Поменял просто ритм, стилистику, это все делается на компьютере. Его как remix оценили, а не как автора, исполнителя, автора-аранжировщика. Нет, он просто скорость ускорил, и получается детское пение, и ритм поменяется", – резко ответила певица.
Роза Рымбаева также опечалена тем, что на большую сцену попадают песни в формате «тойской музыки».
"Эти же песни выходят на большую сцену и обязательно под фонограмму. И на это идет публика. Я, конечно, считаю, что это просто низкий уровень слушателя, который не очень разбирается в музыке вообще", – заявила она.
Казахстанский музыкант раскритиковал той-певцов
Популярный исполнитель Жан МАЛИКОВ плодотворно провел время в пандемию, выпустив два сольных альбома. Певец нетойского формата в интервью Caravan.kz раскритиковал этот самый той-бизнес.
"Сейчас наблюдаю, что каждый второй, наверное, стал певцом. Камень брось, обязательно попадешь в певца. Но нельзя забывать о профессионализме. Я каждый день прослушиваю порядка 150 треков, из них половина артистов – казахстанские. И я вам скажу: это просто фиаско. Я задаю вопрос: почему люди слушают такое? Есть талантливые музыканты, которые всегда за кулисами. Но их не слушают. Музыкант должен быть в первую очередь одаренным человеком, а записывать тойские халтуры и на студии обрабатывать голос – это не круто.
Хороших артистов очень много. Тот же Галымжан Молданазар, который выпускает настоящую музыку, где можно наслаждаться каждым бэк-вокалом, гармонией.
Но нет, вместо этого у нас предпочитают тойских певцов и плагиатчиков. Сочини что-нибудь свое и гордись этим. У музыканта должно быть собственное “я”, а красть – это некрасиво и непрофессионально. Пишите музыку, которую вы хотите, сочиняйте, не бойтесь экспериментировать, вступать в коллаборации".
"Все, что делает молодежь, вызывает рвотный рефлекс у старой школы"
Также корреспондент медиа-портала Caravan.kz выслушал мнение двух экспертов в музыкальной среде, преподавателей вокала и исполнителей - Гульбаршин Мурзагалиевой и Линара Гиниатуллина.
"Когда ты выделяешься из серой массы, когда у тебя есть что-то новое, что может повлиять на всю музыкальную культуру Казахстана, у нас это могут назвать уятом или чем-то неправильным, чего якобы не должно быть вообще, - отметила Мурзагалиева. - Они гасят этих людей. А что остается таким талантливым молодым людям? Они замыкаются в себе, многие становятся неуверенными, в них подавляют все творческие амбиции. Есть товар - есть спрос. Но чем больше людей пропагандируют фонограмму и тойские песни, тем больше на них будет спрос. Так и воспитывается слушатель.
А когда дадут дорогу талантливым людям, у нас в Казахстане и будут создаваться крупные лейблы. Учитывая развитие интернет-индустрии, это можно делать свободнее, чем раньше. Просто нужно дать больше возможности и поддержки, искать талантливых, классных людей, артистов, танцоров, начинать помогать им, развивать их - на какое-то определенное время, по контракту. Потом человек может уйти куда угодно.
Это есть во всем мире, но до нас это только доходит. Кто-то делает, кто-то не может, кто-то не хочет, кто-то боится. Димаш Кудайберген – это такой мощный и наглядный толчок, который дал понять, что «ребят, вы не понимаете и не уважаете талант и отличающихся талантливых людей. Вы их гасите, вы их обливаете - извините за выражение - говном. Мы будем валить отсюда, мы будем делать карьеру в другой стране». Но и то, уехав в другую страну, Димаш прославляет Казахстан. И тут же все начали: «Ой, это наш артист, это наш казах, наш мальчик». А до этого кому он был нужен? Когда его обзывали, говорили, что он «пищалка» и «девочка»? Мышление нашего творчества, нашей казахстанской культуры - оно смотрит немного не в ту сторону. Оно гасит талантливых людей, у которых не всегда есть возможность раскрутиться.
Я была на шоу «Голос» и «X-фактор». Конечно, в этом плане продюсеры - молодцы и стараются помочь молодым артистам.
И пока нет поддержки, пока нет развития с учетом современных вызовов. Понятное дело, мы ориентируемся на Запад и даже на Россию. Вся суть только в поддержке. Есть много талантливых исполнителей и музыкантов, но все вынуждены работать в live-бендах в развлекательных заведениях. Потому что здесь люди все и слышат. К сожалению, многим талантливым людям из-за неимения поддержки лейблов и музыкальных продакшенов приходится исполнять каверы, пытаться продвинуть себя в "Инстаграме" и на YouTube".
Следующий собеседник - Линар Гиниатуллин - в свою очередь высказал солидарность с позицией Димаша, что нынешний шоубиз вызывает лишь удручающие ощущения.
"Популярность — вещь довольно нестабильная, особенно если дело касается Интернета. Вчерашние звезды YouTube уже сегодня могут быть забыты. И поэтому популярным блoгерам приходится постоянно придумывать свежие форматы и осваивать новые навыки. Видеoблoгеры подхватывают свежие тренды, и сегодня просмотры их музыкальных видео сопоставимы с просмотрами видео профессиональных артистов.
Да, я вполне согласен с той позицией, что высказал Димаш. Да, понимание профессионализма сегодня меняется. Все, что делает молодое поколение, я уверен, что у представителей старой школы на этот счет есть четкое убежденное мнение, что все это вызывает у них рвотные позывы, но ведь это имеет право на существование. Блогеры и начинающие артисты по-своему понимают музыку, по-своему понимают обработку нот, по-своему понимают аранжировку.
Что касается шоу-бизнеса, то, пожалуй, он и вправду в упадке. И это состояние — такое, наверное, уже постоянное. Многие не видят каких-то знаков для того, чтобы он, шоу-бизнес, вышел из этой стагнации, потому что нет хороших авторов, или их очень мало. Очень мало песен, хитов, которые бы запоминались. Ну, или что-то есть, но этого тоже очень мало. В целом отрасль переживает застой", - поделился Линар Гиниатуллин.