За плечами актрисы Ольги ЕЛМАНОВОЙ много ярких ролей. Но самые “страшные” жертвы на алтарь киноискусства ей пришлось принести ради своего последнего фильма.
– Самые острые ощущения я испытала, когда мне накладывали грим, – рассказывает актриса. – Это окровавленное лицо… Ужасно! Жутко смотреть на себя в зеркало, настолько все натурально, можно было в обморок упасть! Художник Юля помучила меня еще до начала съемок. Ходила к ней в мастерскую и получила “незабываемые впечатления”, когда она делала с моего лица гипсовую маску. Мне пришлось долго сидеть почти неподвижно, было трудно дышать, кружилась голова, но мы это сделали! В итоге Юля получила необходимый слепок и долго работала над моим образом в одном эпизоде. А апогеем стал этот окровавленный грим, который специально, через Москву, заказывали в Германии. Его также приходилось терпеть на своем лице. Главное – не смотреть в зеркало! Потом все это приходилось долго смывать.
Актриса признается, что сниматься очень любит.
– Я люблю камеру, а она – меня, – откровенничает Ольга. – И любые съемки для меня – это праздник! Могу часами стоять на холоде, например. Однажды играла жену олигарха, которого убили. Съемки проходили на кладбище, было очень холодно. Массовка изнывала: “Ну когда уже закончим?”. А я всех подбадривала: “Да вы что! Съемки – это же такое счастье! Какой холод?!”.
Был момент, когда из-за съемок Ольга впервые пропустила важный семейный праздник – день рождения папы. И хотя семейные праздники и традиции для актрисы святое и ей было тяжело отказаться от поездки к родителям, она осталась на съемки, не подвела группу.
В новом казахстанском боевике каскадер Нурлан АЛТАЕВ впервые сыграл большую, главную роль. Ради нее парню пришлось отращивать волосы.
Образ влюбленного в Алию (эту героиню сыграла Карлыгаш Мухамеджанова) парня из криминального мира получился фактурным – кожаные штаны и длинный плащ, сапоги-казаки и много увесистых серебряных украшений. Хмурый рыцарь в черном плаще запомнился также и стильной прической: волосы, на зависть его партнерше по фильму Карлыгаш, длинные-длинные. До премьеры два года ему пришлось ходить с африканскими косичками, убирать волосы под головной убор, ведь спортивному парню они просто-напросто мешали в работе – не так просто исполнять каскадерские трюки с такой прической!
– Сначала не хотел трогать роскошные длинные волосы до премьеры, – признается Нурлан. – Но в итоге не выдержал и все-таки постригся под каре.
Кстати, Нурлан работал на одной съемочной площадке с любимцем кинозрительниц всего мира Киану Ривзом. Голливудский актер любит носить длинные волосы, и последние роли тому способствовали. Для нашего парня время жертв ради искусства ненадолго закончилось, но кто знает, какие роли ждут его впереди…
Непросто приходится актерам национальных театров. Ведь они должны свободно, без преград учить свои роли. А для этого надо знать язык. В этом уверен актер корейского театра Игорь ШИН.
– У нас спектакли идут не на русском, а на корейском языке, – рассказывает Игорь. – И чтобы выступать на сцене, на каком бы языке ни шли спектакли, нужно знать его в совершенстве. Чтобы не просто выучить перевод текста, а все говорить осознанно, как на родном языке. Я пока не владею корейским в совершенстве, поэтому приходится усиленно заниматься.
У Игоря много ролей в театре. И порой такой грим приходится носить, что даже мама родная не узнает!
– В одном спектакле играл дедушку, – вспоминает актер. – Мне сделали усы, длинную бороду, волосы выкрасили в белый цвет. Так я, 27-летний, превращался в 90-летнего старика! Также у нас есть бои в спектаклях, например, бой на мечах. Нелегкие бои! Ведь приходится не просто махать ими, но и изображать настоящий бой, по всем правилам боевого искусства, иначе зритель воскликнет: “Не верю!”. К счастью, я занимался спортом, поэтому мне было проще. Но, с другой стороны, это опасно. Мы получали удары мечами по голове и пальцам. Мечи у нас – как настоящие, разве что не острые.
Игорь попробовал себя и в кино. Снялся в картине “Ограбление по-казахски”. Это его первый опыт. И, что самое интересное, некоторые трюки в фильме исполнял сам.
– Был момент в фильме, когда я закрываю своего друга от выстрела. Вместо дублера выполнял трюк, прыгал, падал на стол. Конечно, более сложные трюки исполнял дублер, но было интересно попробовать!
Для артистки цирка, актрисы Альфии КУНГУЖИНОВОЙ никаких жертв ради искусства попросту не бывает.
– Я – каскадер, а для нас ничто не жертва. Правда, работать приходится много, каждый трюк тщательно продумываем и отрабатываем, – признается актриса.
В недавно вышедшей кинокартине девушка с богатой актерской карьерой впервые предстает перед зрителем блондинкой. Поменять образ ей пришлось ради фильма. Но разве это жертва? Другое дело – плавание в ледяной воде моря за 300 метров от берега, где глубина несколько десятков метров. В американском приключенческом боевике-фэнтези “Конан-варвар” Альфия дублирует главную героиню – Тамару, персонаж актрисы Рейчел Николс. Новый фильм о Конане-варваре – персонаже, который когда-то прославил Арнольда Шварценеггера, принес Альфие много впечатлений:
– В этом фильме мне пришлось делать много различных трюков, дублируя Николс. Что-то я делала впервые. Например, стоя управляла колесницей...
Выполнять конные трюки разной сложности девушке-каскадеру не впервой. Но вот управлять сразу четырьмя лошадьми, призналась Альфия, довелось впервые, раньше она управляла лишь двумя одновременно. К тому же на съемках “Конана” позади Кунгужиновой взрывалась карета, прикрепленная к колеснице. Но ощущения от ледяной воды, наверное, самые будоражащие.
– Нас с дублером главного героя, Конана (его сыграл Джейсон Мамоа), в шесть утра отвезли на лодке за триста метров от берега и бросили в воду, – рассказывает Альфия.
С первого дубля снять кадр не получилось, у Альфии от ледяной воды ноги свело судорогой. Пришлось возвращаться в лодку и отогреваться. Зато следующий дубль удался. И это можно считать победой – снять такой кадр со второго дубля не так-то просто!