Искусство материться приходит вместе с умением водить машину

Первый раздел: Водительские истории

Виновник ДТП… призрак?!

Несколько лет назад я работал над материалом, в котором собирался рассказать о том, где в Казахстане имеются места, негативно влияющие на водителей. Первое сообщение пришло из Алматинской области. Житель Талдыкоргана заявил, что может рассказать одну интересную историю. 

Мы встретились возле ДВД Алматинской области, этот человек сразу же предъявил мне свое удостоверение пенсионера МВД. Однако, как я ни упрашивал своего собеседника дать разрешение опубликовать его фамилию, майор в отставке наотрез отказался. Сказал, что не хочет, чтобы каждый встречный смеялся над ним и крутил пальцем у виска. Единственное, позволил назвать свое имя – Мейрамбек.

– Это случилось в 1977 году, – начал он свой рассказ. – Я тогда только что пришел из армии и устроился в милицию. Направили служить в ГАИ, мне присвоили звание сержанта, и целыми днями я торчал на дорогах тогда еще Талды-Курганской области.

И вот в один прекрасный летний вечер угнали “Москвич-412”. Объявили план “Перехват” и отправили нас с напарником дежурить до рассвета на выезде из Талды-Кургана в сторону Алма-Аты. Узнав об этом, коллеги начали шушукаться и ухмыляться. Я не понял и спросил, что же их так насмешило. Однако никто из них так ничего мне и не сказал. Лишь пожилой старшина, взглянув на нас с Лехой с явным сочувствием, посоветовал смотреть в оба. Мне показалось, что мой напарник, младший сержант, о чем-то знает. Но когда я полез к нему с расспросами, он лишь вяло отмахивался да отнекивался. В общем, около девяти вечера мы получили табельное оружие, и я завел служебный мотоцикл. Сам за руль сел, Леха залез в коляску, и мы поехали. Гаишник, помни девиз настоящих рыбаков: “Поймал – отпусти!”

Прибыли на место минут через десять. Я развернулся и остановил “Урал” на обочине встречного направления. Слышу, как Леха слегка охрипшим голосом просит, чтобы я переставил мотоцикл на другую сторону дороги.

– Зачем? – удивляюсь я.

Но он, ничего не объясняя, вылез из коляски, спихнул меня с водительского места, отогнал “Урал” на противоположную обочину и спросил:

– Ты в самом деле ничего про это не знаешь?

– Нет, – помотал я головой. – Я же не местный!

– Тогда понятно… – протянул Леха и, помолчав, добавил:

– Здесь старое кладбище. Когда дорогу делали, то провели ее прямо по могилам. Старики ругались, но их не послушали. Теперь тут все время что-нибудь да случается.

– Издеваешься надо мной? – засмеялся я. – Таких старых кладбищ везде немало. И ничего!

– Везде, может, и ничего, а у нас… Короче, Мейрамка, смотри в оба!

…Стемнело, мы сидим, службу тащим. Машин очень мало, примерно одна минут за десять проходит, а мы “Москвичи” выглядываем, похожие на угнанный. И вдруг видим, как со стороны Талды-Кургана на большой скорости летит “Жигуль-копейка”!

Выскакиваю я на дорогу, машу жезлом, водитель тормозит и орет мне: зачем под колеса кидаешься?! Оказывается, это наши оперативники куда-то помчались. Помахали друг другу, и “копейка” сорвалась с места.

Гляжу им вслед и вдруг замечаю: перед машиной какой-то белый силуэт возник! Будто бы ниоткуда! Водитель бьет по тормозам, крутит руль, машина слетает с дороги и врезается в толстенный карагач!

Мы с Лехой кидаемся к ним, слава богу, живы! Стонут все трое, в крови. У водителя нога поломана и лицо разбито, а у его пассажиров ушибы да вывихи. Пока “скорую” дожидались, они нас спрашивают:

– Видели?..

– Видели… – отвечаем. – Белое что-то…

Потом старики говорили, будто на этом самом кладбище два батыра похоронены были, а их прах потревожили. Вот они ночами и являются на дороге.

...Правда это или показалось моему собеседнику? Но когда я возвращался, то на том самом месте, где дорога раздваивается, перед капотом словно бы ниоткуда, возникло нечто белесое. Я тормознул, скорость была невелика, и машина, проехав метров 15, остановилась. Кручу головой – ничего подозрительного нет. И вдруг вижу, прямо посреди дороги на велосипеде едет пацан лет десяти. Выходит, дух меня просто предупредил о нем?

P. S. До сих пор на этом самом месте происходят различные необъяснимые ДТП. Была бы машина, а нарушения найдутся

Второй раздел: Автолюбители интересуются

365 календарных дней

На вопросы читателей “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП города Алматы полковник полиции Жандос МУРАТАЛИЕВ.

Сколько нарушений ПДД может допустить водитель, прежде чем его направят на пересдачу экзамена или же лишат водительских прав? Какие это должны быть нарушения?

– Согласно статье 53 КоАП, при совершении в течение одного года водителями транспортных средств нарушений правил дорожного движения, предусмотренных ч. 4 ст. 594 КоАП (нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги);

ч. 3 ст. 598 КоАП (непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами);

ч. 4 ст. 596 КоАП (нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона);

ч. 2 ст. 599 КоАП (проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика);

ч. 2 ст. 600 КоАП (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), они направляются на сдачу экзамена для проверки знаний дорожного движения.

То есть если с момента последнего нарушения, за которое водитель был привлечен к административной ответственности и оштрафован, не истек срок 365 календарных дней, а он снова допустил такое же нарушение ПДД, то гражданин привлекается к административной ответственности, указанной в данных статьях КоАП, и дополнительно направляется на проверку и пересдачу ПДД в подразделения РЭО.

Сколько нарушений ПДД в 2017-м, в 2018-м и с начала текущего года допустили водители общественного транспорта в Алматы?

– Водителями общественного транспорта допущено нарушений ПДД: в 2017 году – 3 515; в 2018 году – 3 271; в 2019 году – 346.

Сколько из них лишены права управления транспортными средствами в 2017-м, в 2018-м и с начала текущего года?

– Права управления транспортными средствами среди водителей общественного транспорта лишены: в 2017 году – 113; в 2018 году – 101; в 2019 году – пока ни одного.

Сколько людей погибло в ДТП по вине водителей общественного транспорта в Алматы в 2017-м, в 2018-м и с начала текущего года?

– По вине водителей общественного транспорта погибло: в 2017 году – 5 человек; в 2018 году – 5; в 2019 году – 4.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Осторожно: помогайки!

Сотрудники управления собственной безопасности (УСБ) департамента полиции города Алматы задержали посредника специализированного ЦОНа и сотрудника одного из филиалов НАО “Правительство для граждан”. Обоих подозревают в мошенничестве.

– Сотрудник ЦОНа Медеуского района в обход всех установленных законом процедур по временной регистрации иностранца совершил неправомерные действия в отношении потерпевшего и его матери, – говорит начальник УСБ ДП города Алматы полковник полиции Айдын КАБДУЛДИНОВ. – Заявитель обратился за регистрацией иностранца на территории РК. И сотрудник ЦОНа предложил свою помощь за вознаграждение в 120 тысяч тенге. Половину денег мужчина получил сразу, оставшуюся должен был получить по завершении процедуры. Однако обещанного он не исполнил. В результате женщину, являющуюся гражданкой Кыргызстана, за нарушение миграционного законодательства привлекли к административной ответственности. Сотрудник районного ЦОНа привлечен к уголовной ответственности по признакам преступления, предусмотренного ст. 190 УК РК. Как алматинский спецЦОН борется с "помогайками", рассказали в ведомстве

Подобное преступление совершено и на территории специализированного ЦОНа. Задержан помогайка, пытавшийся завладеть 40 тысячами тенге одного из автомобилистов. Его также привлекли за мошенничество.

Примерно в то же время инспектора местной полицейской службы занимались помогайками другого рода – незаконными парковщиками. Обычно их можно встретить неподалеку от торгово-развлекательных центров и рынков.

– Несмотря на то что в Алматы работает автоматизированная система парковки транспортных средств, все же встречаются граждане, которые помогают водителям либо припарковаться, либо выехать, а затем требуют за это деньги, – говорит начальник управления местной полицейской службы ДП города Алматы подполковник полиции Торехан ИСИН. – Их действия по ст. 449 КРКобАП не что иное, как назойливое приставание к гражданам в общественных местах. С начала 2019 года инспектора полиции привлекли к административной ответственности 247 незаконных парковщиков. Добавлю, что в их число также входят “диспетчеры”. Те, кто подсчитывает время движения автобусов. Из-за них сбивается график движения общественного транспорта. Все “парковщики” и “диспетчеры” проинформированы о том, что за повторное совершение аналогичных правонарушений в отношении их будут приняты более строгие меры, вплоть до административного ареста.

Алматы