Ищу руководящую работу

Основная причина - желание зарабатывать больше, делая карьерный рост. Просматривая казахстанскую статистику можно сделать вывод - найти хорошо оплачиваемую работу сегодня не проблема.
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в мае 2006г. составила 38 694 тенге и выросла по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года на 22,9%.
Оплата труда работников финансовых структур увеличилась на 30,1%, сферы по осуществлению операций с недвижимостью -20,1%, промышленности - 19,6%, транспорта и связи - 19,3%, торговли - 17,6% и строительства -17,4%.
Среди отраслей экономики высокая заработная плата сохраняется у работников финансовой деятельности - 96 296 тенге, горно-добывающей промышленности - 68 675 тенге, транспорта и связи - 55 872 тенге, гостинично-ресторанного бизнеса - 49 400 тенге.
Несмотря на столь привлекательные суммы вознаграждения, не каждый может найти работу. У каждого работодателя - своя планка требований.
Обычно в выигрыше остается сильнейший, или умнейший, или гендерно - предпочтительный.
Сильнейший, потому что часто для работы, действительно, требуется хорошая физическая подготовка и недюжинное здоровье.
Умнейший, - это понятие больше относится к офисным работникам, чем оригинальнее и креативнее придумаешь проект, тем больше прибыли он принесет.
Гендерно - предпочтительный, когда работодатель, размещая вакансию, указывает, кого он хочет видеть в приемной своей компании, - симпатичную девушку с приятным голосом и ногами от зубов, или спортивного телосложения мужчину.
Согласно данным российских исследователей, в заявках на поиск специалиста руководители обычно указывают в 74% случаев обязательное требование - "мужчина", 12% - пол не важен, 14% - хотят в качестве кандидата на вакансию видеть только женщину.
По информации казахстанских исследователей среди 20 казахстанских рекрутинговых компаний в 34 % случаев пол не важен, 54 % предпочитают работника мужчину, в 12% - женщину.
Предпочтение того или иного пола связано в большинстве своем с трудовыми обязательствами работодателя. Ведь по казахстанскому законодательству социальные выплаты, такие как отпуск по беременности и родам, больничные листы должен производить работодатель.
Размер отпускных составляет 100 % от получаемой на момент беременности и родов зарплаты. За женщиной сохраняется лишь место работы и засчитывается стаж.
Далее, когда женщина выходит на работу после декретного отпуска, работодателю придется соблюдать статью 54 закона "О Труде" РК. Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются, помимо перерыва для отдыха и питания, дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через каждые три часа работы, продолжительностью не менее тридцати минут каждый.
Также руководители предприятий остерегаются принимать на работу женщин с детьми, им кажется, что все дети больны, и женщины будут отвлекаться. Если на работу устраивается женщина замужняя, ее спрашивают, когда она собирается заводить детей. Работодатели об этом думают заранее, потому, что сотрудница будет требовать оплачиваемый декретный отпуск.
На собственном опыте, могу сказать, что существуют отличительные моменты, когда собеседование проводит мужчина или женщина. Если работодатель мужчина, чаще всего вопрос оплаты больничных отпусков по уходу за ребенком не обсуждается.
В моем случае, когда работодатель увидел на пальце обручальное кольцо, сразу же спросил, есть ли дети, когда планируются.
Объяснил свое любопытство тем, что беременная женщина не может быть полноценным сотрудником. Меня, конечно, покоробило: почему я должна обсуждать столь деликатный вопрос с посторонним человеком?
И как это может выглядеть на практике? Неужели работодатель считает, что перед тем как возникнет вопрос с планированием ребенка я запишусь к нему на прием с вопросом: "Вы не против, если я в следующем месяце забеременею?". Поэтому, когда работодатель женщина, вероятность "честной" выплаты социальных льгот выше.
По этим и многим другим причинам женщинам труднее найти высокооплачиваемую работу, и куда сложнее, чем мужчинам - руководящую. Помимо выше упомянутых оснований существуют и другие, которые, как мне кажется, еще хуже, и они же вызывают много спорных вопросов.
Сабина:
Большинство мужчин категорически против карьеры женщины, считая, что она должна быть дома, не отлучалась в командировки, не засиживалась допоздна на работе и т. п. А другие же не скрывая, заявляют - место женщины - кухня.
Дина:
Это вызвано комплексом - "а вдруг она добьется больших успехов и превзойдет меня"?
Аскар:.
Да ни одна женщина-руководитель не сможет вынести в семье присутствие мужчины, который зарабатывает меньше нее, который добился меньше нее. Обязательно будут упреки в несостоятельности. Любой мужчина, даже не осознавая, нутром чувствует это. Есть, конечно, альфонсы, но это другой тип мужчин.
Ответы на эти вопросы лежат в истории региона, и, наверное, не будет открытием, если скажу, что согласно культурно-этническому стереотипу тюркских народов Средней Азии, мужчины превосходят женщин интеллектуально, более устойчивы эмоционально, ориентированы на достижение результата, настойчивы.
Поэтому существует мнение, что женщины-руководители, добившиеся успеха, обладают мужскими чертами. Такие мнения не только влияют на зачисление и отбор женщин на определенные должности, но и на служебное продвижение и оценку результатов их работы.
Но, несмотря на существующие проблемы в области женского трудоустройства, существует универсальная модель успешного руководителя, которая распространяется на оба пола:
Особенности мышления. Способность к разработке нескольких проблем одновременно. Гибкость, как важнейший аспект поведения лидера. Понимание.
Умение справляться с агрессией. Способность брать ответственность на себя, упорно выполнять задуманное, даже если их точка зрения окажется непопулярной. Настойчивость. Способность к сотрудничеству, работе в команде. Энергичность.
Управление эмоциями. Способность делать ставку на других. Успешно действующий руководитель помогает росту сотрудников.
Лидерство. Способность переносить неудачи без чувства поражения или унижения. Не власть как таковая, а скорее - заинтересованность в достижении цели. Чувство юмора. Наибольшего успеха добиваются руководители, обладающие чувством юмора. Они не позволяют неудачам угнетать себя.