– Минувшей зимой интернет-пространство взорвало фото, на котором запечатлена ваша встреча с Робертом Де Ниро в 1983 году…
– Мне позвонили из Госкино и сказали, что Де Ниро впервые приехал в Москву, хочет посмотреть город и провести со мной фотосессию. Тогда вышел какой-то фильм с моим участием. Мы с фотожурналистом из Госкино поехали в гостиницу “Украина”, где остановился Де Ниро. Постучались к нему в номер, вошли. Он от меня как от чумы отпрыгнул к окну со словами: “Нет, нет, нет, не надо, уйдите, не надо!”. Я стою, ничего не понимаю, с чего вдруг такая реакция. Фотожурналист начал объяснять, что я – актриса. Но Де Ниро продолжал: “Нет, нет, нет”. Потом он рассказал, что ему все время устраивают провокации журналисты: знакомят с женщинами, а потом раздувают из этого непонятно что. России он в этом смысле вообще не верил и посчитал, что мы его хотим подставить. Но фотограф его как-то убедил, и Де Ниро успокоился. Мы спустились к Набережной, там и прошла фотосессия.
– Потом еще были встречи с Де Ниро?
– Да, мы встречались неоднократно, потому что и Саша Абдулов, и Олег Янковский с ним подружились. Мы приглашали его в гости на дачу к друзьям, когда он приезжал на фестивали. И он тогда нам очень понравился. Настоящие артисты – они очень простые, беспафосные. Это я уже давно поняла. С ним было очень комфортно.
– С Жераром Депардье вы снимались в фильме “Распутин”. Какое о себе впечатление он оставил?
– Съемки проходили в Питере ночами в настоящих дворцах. Когда приехала и вышла в костюме, нас представили друг другу. Я отнеслась спокойно к нашему знакомству, а он целовал руки и восторгался. Во время съемок постоянно проявлял внимание. Как-то с пиететом относился. Когда я уже прощалась в последний съемочный день, он бросился ко мне, сказал: “Очень жаль, очень жаль”. А в одной из последних сцен, когда режиссер рассаживал по местам, он посмотрел на меня и сказал: “Я хочу там сидеть”. Режиссер говорит: “Вы не можете там сидеть, она же хочет вас убить”. Депардье ответил: “Ну и что? Я все равно хочу!”. В общем, он так мило проявлял симпатию. Еще мне понравилось в нем, что в перерывах между съемками, ночами он даже ни разу не присел – ходил, всех веселил, бодрил. Очень милый, простой человек.
– Некоторые актеры принципиально не снимаются в телесериалах, называя их халтурой. Какого мнения придерживаетесь вы?
– Почти не снимаюсь в сериалах, потому что читаю сценарии, и они все ужасающие. Казалось бы, можно было бы научиться, но сериалы становятся все хуже и хуже. Смотрю сериал и уже в первые минуты все становится понятно – говорящие головы, абсолютное отсутствие картинки. Всё, никому не верю. Это, конечно, вина режиссуры и сценаристов. Поэтому отношусь к сериалам с большой осторожностью. Но среди вороха плохих сценариев можно найти что-то хорошее. Ведь есть “Оттепель”, я просто бежала к экрану смотреть каждую следующую серию. Хорошие старые режиссеры, как правило, снимают хорошее кино по законам кинематографа. Но обычно съемки происходят очень быстро, даже на построение света времени нет, поэтому картинка получается, мягко говоря, некачественная. Мне это все не нравится, но я иногда соглашаюсь, если роль хотя бы добрая, потом обязательно знакомлюсь с режиссером, и если я ему верю и меня устраивает команда, то почему бы и не сняться?
– Говорят, вы были против того, чтобы дочь Ксения стала актрисой.
– Ксения сама делает свою судьбу, она – серьезный человек. К сожалению, в нашей профессии помочь своему ребенку никак нельзя, хотя очень хочется. Поэтому дочь очень трудно пробивается. Все заслуги – ее личные. В проекте “Танцы со звездами” мне было очень обидно слышать комментарии судей, которые мне сами по себе очень нравятся. Говорят, что они ее чему-то там научили. Научить ее невозможно, потому что она уже все умела. С детства танцует, причем я ее научила как надо, у меня есть своя методика. Ксения знает самое главное о танцах. Технические же вещи освоить для человека целеустремленного – не так сложно. А она очень целеустремленная. К сожалению, порвала связку, но была лучшей, потому что владеет танцевальным секретом.
– Заинтриговали своей танцевальной методикой. Приоткроете завесу?
– Словами это не объяснить. Очень часто смотрю на профессионалов, и меня не устраивает только техника, нужно что-то еще. И вот этим чем-то я владею. Человек рождается с определенной пластикой, во мне она есть. В спектакле “Чего же хотят мужчины”, с которым мы приезжаем в Казахстан, как раз можно увидеть несколько танцевальных импровизаций. Сразу станет понятно, о чем идет речь.
– В каких фильмах не станете играть ни при каких обстоятельствах?
– Мне много предлагали ролей в зарубежных фильмах – и французы, и американцы – вполне приличные сюжеты. Но моя героиня – везде отрицательная, диссидентка. Вот это абсолютно не хочу играть. Я – не диссидентка. Я люблю Россию, и мне больно от всего того, что здесь происходит. Но если могу что-то дать, то только с плюсом. А возмущаться и быть против, ничего не делать, а только болтать – это не про меня. Там везде было немножко против России, а я не хочу такое играть. Я говорила об этом режиссерам. По сюжету, например, герои хотят удрать из России, но не могут – это вообще смешно. Отрицательный образ отказываюсь играть, ни за какие деньги не соглашусь. Всегда высказываю это прямо, на меня, конечно, косо смотрят продюсеры и режиссеры, но это их проблемы. Меня вообще удивляет, когда наши артисты играют в эпизодах против России. В Голливуде же вообще нет положительных русских героев. Мерзкие эпизоды с совершенно мерзкими характерами. Это меня возмущает безмерно. Еще у плохого режиссера сниматься не буду. Сейчас таких много. Ничего не знают, что делали до них. Многие молодые режиссеры не хотят смотреть то, что было. А зря.
– Мы с нетерпением ждем вас на театральных сценах Казахстана!
– Спасибо, с большим триумфом у вас прошли наши последние гастроли, ваша публика всегда прекрасно нас принимает. Города отстраиваются, мне очень нравится у вас. С радостью вернусь в Казахстан!