Вот, что правильно, то правильно. Начинать всегда надо только с себя.
Видно именно этим постулатом руководствовался Конгресс США, потребовав в конце прошлой недели от родного Пентагона разъяснить участившиеся случаи появления в иракских СМИ явно проплаченных из военно-американского кошелька пропагандистских материалов.
Более того, независимо от ожидающихся ответов,
Комитет Сената по вооруженным силам собирается провести полноценное расследование данных "инцидентов".
Что же это за PR-творчество, которое так встревожило политический истэблишмент Вашингтона?
Оказывается, ушлые американские журналисты раскопали уже десятки фактов, которые связаны с публикацией в иракской прессе статей, в коих тщательно вылизывается стратегия и тактика военной операции США в этой стране.
А, заодно, сурово поносятся подлые боевики, которые мешают свободному иракскому народу строить новое демократическое общество.
Эка невидаль, скажите вы. Да у нас, вон, Интернет открой, или, какие-нибудь "эпохальные" газеты, - там ТАКОЕ пишут и про демократию, и про ее врагов, - куда там иракским борзописцам!
Но, поди ж ты, заточились сенаторы против своих военных за откровенную пропаганду себя любимых в чужой стране. Оно и понятно. Тут ведь даже не вопрос траты денег американских налогоплательщиков стоит. А нарушение пентагоновских правил, которые запрещают заниматься подобными вещами.
Это, я вам доложу, оч-чень серьезное прегрешение для госаппарата. Чиновники всех стран и народов легко относятся к трате госбюджетных средств. Но очень шугаются нарушить внутрикорпоративные правила игры.
Одного я тут не пойму. Ведь, схема подобных операций в Штатах отработана до автоматизма.
Госбюджет дает деньги различным институтам, борющимся за мир и демократию во всем мире; те распределяют их по разнообразным "общественным" фондам; а те - доморощенным структурам, борющимся за свободу народов в отдельно взятой стране; и, наконец, оттуда они поступают в предвыборные штабы, клубы по наблюдению за выборами, "независимые" газеты и т.д.
А тут почему-то Пентагон открыто передал деньги одному PR-агентству, которое наняло писак, и напрямую "разводило" размещение их творений в иракских СМИ.
Интересно, кстати, что чуть ранее министр обороны Дональд Рамсфельд уже заставил своих подчиненных настрочить ему объяснительные
по поводу "белого" PR-a в Ираке. Вовремя он это сделал. Сыграл, как говорят в подобных случаях, на опережение. Мол, и сам удивляюсь - откуда эти пошлые статейки появились?..
Что и говорить, нам еще, ох, сколько учиться иезуитству бюрократического аппарата в демократическом обществе.