Инженеры границы

Наша область была далека от границ иностранных государств, и после распада СССР отсутствие инженерной инфраструктуры позволяло контрабандистам спокойно объезжать таможенные посты и пограничные заставы. Работа по возведению необходимых сооружений началась летом нынешнего года, чтобы обеспечить надежность охраны на участке казахстанско-туркменской границы в 40 км. Инженеры и не предполагали, с чем им придется столкнуться. Мангистау – это уникальный в своем роде ландшафт с множеством возвышенностей и низменностей. Земля здесь покрыта чудо-камнем – ракушечником, из него местные жители делают стройматериалы. Но работать на такой земле изнурительно тяжело. Сверление одной лишь лунки занимает несколько часов. Неприятным сюрпризом природы стал и “пухляк” – сгустки пыли на земле толщиной 50–60 см. Работать приходится в пыльном тумане. При этом температура воздуха летом зашкаливает за 55 градусов жары.

– Несмотря на все трудности, удалось провести планировку и расчистку территории – 70 км, установить более 8 тысяч опор, растянуть и закрепить спиральный барьер безопасности и оборудовать инженерными сооружениями уже около 30 км участка с пограничными дорогами, – поясняет начальник инженерно-саперной базы майор Владислав БУШАРОВ.

Куаныш ТУРАПОВ,
Актау